В молодежном театре Красноярска покажут инклюзивную пьесу

Изображение: Кульчицкий Александр © ИА Красная Весна
Знак «Инвалид»
Знак «Инвалид»

Современную пьесу о жизни человека с тяжелым заболеванием покажут на сцене красноярского Театра юного зрителя, сообщает пресс-служба театра 17 августа, на странице своей официальной группы в социальной сети «ВКонтакте».

В сообщении говорится о том, что главной идеей спектакля «Wonder boy» стала ситуация, когда человек рождается «не таким как все». «Что это за чувство — ощущать на себе чужие взгляды, слышать, как за спиной шепчутся, и всё это — не от восхищения, а очень даже наоборот», — пишет пресс-служба театра.

Спектакль будет показан Молодежным театром Алтая, основан на популярной американской драме под названием «Чудо» и выполнен в жанре «глитч».

Отметим, что спектакль впервые был показан барнаульским молодежным театром в 2018 году. При этом режиссером-постановщиком стал режиссер из Санкт-Петербурга Максим Соколов. Отметим также, что средствами выражения жанра «глитч» являются ошибки, которые можно наблюдать в работе компьютера: различные помехи, искажения, нестандартное поведение вычислительной техники.

Комментарий редакции

Если судить из описания, то главная идея, которую изображает режиссер в данном спектакле, — это тяжелая жизнь ребенка-инвалида, по той причине, что его просто не принимают в обществе таким, какой он есть. То есть подросткам предлагается получить опыт проживания с таким ребенком, пережить и закрепить в своем чувственном опыте его переживания, боль и чувства.

Очевидно, что режиссер ставит своей сверхзадачей формирование отношения к таким детям как к таким же людям, как и все остальные, игнорируя его проблемы со здоровьем.

Следует отметить, что в России активными темпами идет внедрение в систему образования такого явления, как инклюзивное образование. При этом сторонники его внедрения ориентируются на современный западный подход к данной проблеме.

Сторонники его внедрения говорят о том, что необходимо научить общество по другому мыслить и относиться к проблеме инвалидов. Вместо специализированных мест, где таким детям будут давать образование, сосредоточив в специально созданном для их обучения месте качественных специалистов и дорогостоящего оборудования, данный подход предполагает обучение таких детей в обычных классах средних школ. При этом ряд экспертов и родителей детей-инвалидов отмечают возникающие проблемы отсутствия должного внимания таким детям в обычных школах и отсутствия материальной и педагогической базы.