В ЦАГИ рассказали о концепции пассажирского сверхзвукового самолета

Изображение: dmytrok, flickr.com (CC BY-ND 2.0)
Ту-144
Ту-144

Концепция сверхзвукового пассажирского самолета разработана в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) им. Жуковского, 2 ноября сообщили в пресс-службе института.

Таким самолетом, как полагают специалисты ЦАГИ, может стать «легкий сверхзвуковой административный самолет с низким уровнем звукового удара». Самолет будет спроектирован в особой компоновке с обеспечением высоких аэродинамических характеристик в любых режимах полета. Для снижения шумов планируется оснастить лайнер специальным соплом с системой шумоглушения.

Скорость полета сверхзвукового делового самолета будет достигать 1800 км/ч, а дальность полета — 7 тысяч километров. В сентябре 2018 года модель нового самолета была продемонстрирована на выставке «Гидроавиасалон».

Как ранее заявлял научный руководитель ЦАГИ Сергей Чернышев, сверхзвуковой лайнер позволит за один день слетать из одного конца нашей страны в другой и обратно.

Напомним, в январе 2017 года в ЦАГИ сообщали о возможном производстве к 2030 году гражданских сверхзвуковых самолетов для деловых перелетов до 8 человек. Через год, в январе 2018 года, президент России Владимир Путин предложил создать сверхзвуковой самолет на базе стратегического ракетоносца ТУ-160.

Также напомним, в мире за историю авиации было создано всего два сверхзвуковых пассажирских лайнера. Первым полетел советский ТУ-144 в 1968 году, следом за ним англо-французский «Конкорд». Эра сверхзвуковых пассажирских самолетов закончилась в 2000 году после катастрофы с «Конкордом», в результате которой погибли более ста человек.

Отметим, обсуждение вариантов сверхзвуковых самолетов чаще всего сводится к деловым самолетам с небольшим количеством пассажиров. Большие сверхзвуковые пассажирские самолеты стали практически доисторическими «динозаврами» по отношению к занимающим их место малорослым потомкам, предназначенным для удовлетворения потребностей высокообеспеченных людей.