National Interest: «худший кошмар наяву» для НАТО — российский «Корнет»
Озабоченность военными возможностями российских комплексов противотанковых управляемых ракет (ПТУР) выразил колумнист журнала National Interest Чарли Гао 13 июля в статье журнала.
В качестве заглавной иллюстрации к статье журнал поместил фотографию запуска ракеты комплекса «Корнет» бойцом российской армии, взятую с сайта Минобороны России.
Гао отметил, что комплексы могут поражать цели на большом расстоянии так точно, что целью может быть не только танк, но и отдельный человек. В сирийском конфликте, например, пехотные расчеты ПТУР противоборствующих сторон вступают в дуэли, пишет журналист.
Также он отметил, что для эффективного применения ПТУР по пехоте нужны ракеты с осколочно-фугасными либо термобарическими, а не обычными (противотанковыми) боеголовками.
Далее журналист сообщает, что российская армия имеет на своем вооружении комплексы ПТУР именно с такими боеголовками, причем применяются они как в пехотном варианте, так и с вертолетов.
Отметим, что российский военно-промышленный комплекс находится на острие развития ракет с термобарическим принципом поражающего действия — такие ракеты являются основой советской тяжелой огнеметной системы «Буратино» и российской ТОС «Солнцепек». Последняя успешно поступает в войска России.
Американский журнал пугает мир информацией про то, что Россия опередила мир в области отдельного вида вооружения. При этом известно, что США впереди всех стран по более мощному оружию — по авианосцам. Базирующиеся на авианосцах самолеты принесли миру намного больше разрушений, чем когда либо смогут принести комплексы ПТУР. Вспомним, например, американские бомбежки Югославии в 1999 году или разрушенный за 2016–2017 годы иракский Мосул.
Запугивание читателя Россией-выскочкой нужно как для сокрытия факта наращивания американской военной мощи (базы НАТО за последние десять лет придвинулись к российским границам), так и для предложения России в качестве цели для применения мощи США и стран НАТО. Этот выпад находится в рамках цельной американской концепции «Россия — главный враг мира», как и недавнее высказывание главы американской разведки о том, что Россия — самый агрессивный иностранный субъект.