Стало известно, что целью атаки йеменских хуситов мог стать Дубай
Цели, по которым планировалось нанести удары, назвали йеменские повстанцы-хуситы 17 января, сообщило агентство Yemen Press.
Официальный представитель вооруженных сил йеменских хуситов бригадный генерал Яхья Сари раскрыл подробности атаки повстанцев на Абу-Даби.
По словам Сари, атака была направлена против ряда объектов и городов ОАЭ: «аэропортов Абу-Даби и Дубая, нефтеперерабатывающего завода Эль-Мусафа в Абу-Даби, а также ряда важных и секретных объектов и целей Эмиратов».
Напомним, 17 января хуситы запустили в направлении ОАЭ баллистические ракеты и беспилотники. В результате удара взорвались несколько бензовозов в промзоне Национальной нефтяной компании Абу-Даби (ADNOC) и начался пожар в аэропорту Абу-Даби.
Инцидент привел к гибели трех человек, работавших в промзоне, — одного пакистанца и двух индийцев. Еще шесть человек пострадали.
Хуситы также заявили, что эта атака была лишь предупредительной мерой, вслед за которой могут последовать новые удары, если ОАЭ не откажется от агрессивных действий в Йемене.
ОАЭ наряду с некоторыми другими странами входит в военную коалицию, возглавляемую Саудовской Аравией, которая воюет против повстанцев-хуситов в Йемене.
Инцидент в Абу-Даби напоминает атаку хуситов на нефтяную компанию Saudi Aramco в 2019 году. Тогда хуситы тоже сразу взяли на себя ответственность. Но позже многие эксперты сошлись во мнении, что это была, скорее всего, атака Ирана, а хуситами просто прикрылись. Мол, у них и беспилотников таких нет, которые могли так далеко долететь.
Мог ли Иран стоять и за новой атакой хуситов на Абу-Даби? И есть ли вообще у него мотив для такого поступка? Особенно учитывая, что в последнее время происходят позитивные подвижки в отношениях Ирана с Саудовской Аравией и ОАЭ. А эта атака на столицу ОАЭ вполне способна подорвать хрупкий баланс в регионе.
Если это все же был не Иран, то это лишь доказывает то, что отмечают многие аналитики: что хуситы не являются подручным инструментом Ирана, а действуют вполне самостоятельно, хотя и дружат с ним.