«Атомфлот» направил четыре ледокола для предотвращения заторов на СМП

Почтовая марка СССР. 1978. Атомный ледокол Арктика
Почтовая марка СССР. 1978. Атомный ледокол Арктика

Четыре ледокола направил ФГУП «Атомфлот» в восточную часть Северного морского пути (СМП) для предотвращения прошлогодней ситуации с затором судов, которые ожидали ледокольной проводки, заявил исполняющий обязанности «Атомфлота» Леонид Ирлица 16 ноября в Мурманске на стратегической сессии «Реализация инфраструктурных проектов СМП в условиях санкционного давления».

По данным Ирлицы, в восточной части Арктики, где навигация завершается в ноябре, судов не осталось, последнее судно ушло в западную часть Севморпути еще 11 ноября.

Начальник отдела развития инфраструктуры СМП госкорпорации «Росатом» Константин Стасюк также сообщил, что в 2022 году количество разрешений, которое выдал «Главсевморпуть», для прохождения СМП на фоне геополитической обстановки не сократилось, а осталось на уровне предыдущих лет. Так, к 15 ноября было выдано 1126 разрешений. Годом ранее на эту же дату было выдано 1171 разрешение, а в 2020 году — 984 разрешения, отметил он.

Напомним, в ноябре 2021 года в восточном секторе Севморпути возник затор из более чем десятка судов, которые попали в тяжелые ледовые условия. В качестве причин инцидента были названы климатические аномалии, некорректный прогноз ледовой обстановки и сбои глобальных логистических цепочек из-за пандемии коронавируса.

В «Атомфлоте» также отметили, что очередь ожидающих проводки судов возникла из-за недостаточного количество ледоколов, мощности которых были задействованы для выполнения задач в других секторах Арктики.

После анализа ситации в августе 2022 года на базе на Штаба морских операций ФГУП «Атомфлот» был создан «Главсевморпуть», к которому перешли полномочия по управлению судоходством и организации деятельности на СМП, в том числе выдача разрешений на проход по акватории трассы. Кроме того, у новой структуры появилась возможность приостановки и возобновления разрешений на проход для оперативного реагирования на изменяющуюся метеорологическую обстановку.