Мощный русский порт «пожрет» более слабые прибалтийские порты
Новый порт в Ленинградской области способен полностью заменить все порты Прибалтики к 2022 году, сообщает 22 февраля корреспондент ИА REGNUM Анна Мейзер.
Новый портовый комплекс должен появиться в городе Приморск, его грузооборот будет достигать 70 млн тонн в год. Порт будет приспособлен для перевалки таких грузов, как зерно, минеральные удобрения, уголь, а также контейнеры.
Если Россия исключит свои грузы из потоков Прибалтики, то Эстония, Литва и Латвия рискуют лишиться большей части номенклатуры грузов, проходящих через прибалтийские порты.
По словам Мейзер, проектная мощность нового порта Приморска может оказаться избыточной, поскольку Европейский союз предпринимает усилия для того, чтобы отказаться от ископаемого топлива и перейти на экологически чистые источники энергии, что может негативно сказаться на экспорте угля в ЕС. Следовательно, в будущем грузопоток может сократиться за счет уменьшения доли угля.
Напомним, в середине февраля 2019 года на проходившем в Сочи инвестиционном форуме власти Ленинградской области подписали соглашение о строительстве многопрофильного портового комплекса в городе Приморск. Ожидается, что размер инвестиций в данный проект составит около 90 млрд рублей.
Несмотря на враждебно отношение к России прибалтийских стран, они не упускали возможность зарабатывать большие деньги на отправке наших грузов. Поэтому создание нового порта в Ленинградской области имеет явную прагматическую составляющую.
Вызвана она желанием нашей страны самостоятельно зарабатывать на этом виде деятельности. Ведь после распада СССР наши порты могли обработать только четверть экспортного потока в этом направлении.
Еще одним экономическим фактором, подстегивающим Россию к ускоренному созданию портов на Балтике, стал Новый шелковый путь, развитие которого было заявлено Китаем в начале 10-х годов. У наших портов и здесь больше перспектив, чем у прибалтийских, ввиду более удобного географического положения.
Новый порт в Ленинградской области имеет еще одно значение, в котором политика и экономика тесно связаны. Речь идет о желании руководства страны перенаправить грузы, поставляемые Белоруссией через порт Клайпеды, на наши новые порты, лишив Литву, таком образом, весомой доли в ВВП. Однако сделать это пока не удавалось из-за более выгодных условий поставок через прибалтийскую республику.