Вторая очередь терминала «С» в Шереметьево начнет строиться лишь в 2026 г.
Потребность в расширении пропускной способности аэропорта Шереметьево теперь возникнет не ранее 2026 года, сообщил председатель совета директоров аэропорта Александр Пономаренко 17 января на церемонии ввода первой очереди терминала «С» в эксплуатацию.
С запуском «С1», как называют первую очередь терминала «С», пропускная способность аэропорта Шереметьево возросла до 80 млн пассажиров в год, рассказал Пономаренко.
О строительстве «С2» летом 2019 года журналистам рассказал замгендиректора АО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) Сергей Папков. Планы строительства второй очереди нового терминала исходили из цифры ежегодного прироста пассажиропотока в 8,5%.
Именно такой рост был достигнут в 2019 году, когда число пассажиров аэропорта достигло 49,9 млн человек. В 2018-м эта цифра была равна 46 млн пассажиров. Исходя из этих цифр, предполагалось начать строительство второй очереди терминала «С» в 2024 году, чтобы завершить его к 2026-му.
Однако аналитики МАШ предсказывают, что скорость роста пассажиропотока в текущем 2020 году снизится до 4,2% — ожидаемое число пассажиров предполагается не более 52 млн человек. В последующие годы ожидается, что рост их числа не превысит 4,5%.
Поэтому объема в 80 млн пассажиров в год пассажиропоток аэропорта достигнет лишь к 2030 году. Исходя из такого анализа динамики роста, принято решение сдвинуть начало строительства «С2» на 2026 год.
Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает и цифру роста в 4,5% чересчур оптимистичной, не исключая даже возможность снижения пассажиропотока в ближайшем будущем, так как его рост снизился уже к концу 2019 года.
Напомним, терминал «С» был запущен в пятницу 17 января. Его строительство обошлось МАШ в $0,5 млрд (32 млрд руб.). Первыми терминал обновили пассажиры, прилетевшие из Хельсинки.
Читайте также: В Шереметьево запущен в эксплуатацию терминал «С»