Бывшая разведчица КНДР заявила, что похищенные японцы еще живы

Изображение: Татьяна Раджабова © ИА Красная Весна
КНДР на карте мира
КНДР на карте мира

Японцы, похищенные спецслужбами КНДР в 1970-х и 1980-х годах, все еще живы, заявила бывшая разведчица КНДР Ким Хен Хи, 7 сентября сообщило информационное агентство Kyodo News.

Она также отметила, что Японии необходимо добиваться неофициальных встреч с похищенными.

Ким утверждает, что выучила японский язык у Яэко Тагути, которая пропала без вести в Токио в 1978 году в возрасте 22 лет. При этом КНДР утверждает, что Тагучи погибла в дорожно-транспортном происшествии в 1986 году, но Ким отрицает это утверждение.

Ким также рассказала о встрече с Мегуми Ёкотой — известной жертвой похищения, которая пропала без вести в японской префектуре Ниигата в 1977 году в возрасте 13 лет. По словам бывшей разведчицы, эта встреча состоялась примерно в 1984 году в гостевом доме, который она посетила с коллегой, которому Ёкота преподавала японский язык.

По ее словам, Ёкота свободно говорила по-корейски и пела национальный гимн Японии во время визита. Северная Корея утверждает, что Ёкота позже умерла, но ее японская семья отвергает это утверждение и считает, что она все еще жива. Токио также отвергает заявление Пхеньяна о Ёкоте.

Ким сказала, что северокорейские власти, по-видимому, «решили объявить мертвыми и не возвращать тех, кто знает внутренние слабости и секреты (Северной Кореи), чтобы не предавать такие вещи огласке». «По моему мнению, они все еще живы», — добавила Ким Хен Хи.

Также она отметила, что более 10 лет назад слышала от северокорейского перебежчика, что Тагути, и Ёкота живы.

Напомним, что в Южной Корее приход к власти прогрессивных сил, как правило означает, склонность к установлению более дружественных отношений с Северной Кореей, в то время как консервативные правительства рассматриваются как сторонники более жесткого подхода к соседу.

Ким отдельно отметила, что ее согласие дать интервью связано с переходом власти в руки консервативного правительства во главе с президентом Юн Сок Ёлем, а до этого Ким хранила молчание в течение последних пяти лет.