За месяц в центре «Балтийский маяк» дали соотечественникам 500 консультаций
Более полутысячи консультаций провели в сервисном центре Калининграда для соотечественников «Балтийский маяк», сообщает пресс-служба правительства Калининградской области 25 мая на официальном интерент-портале.
Сервисный центр «Балтийский маяк» начла работу 26 апреля на базе действующего Центра содействия переселению «Соотечественник». На сегодняшний день специалисты «Балтийского маяка» провели 511 консультаций, в том числе 131 консультация прошла очно, остальные — онлайн.
В сервис-центре работают четыре специалиста, содействующие гражданам в решении различных социально-бытовых вопросов, трудоустройстве, получении предусмотренных мер поддержки. Получить ответы дистанционно можно с помощью специализированного, работающего в том числе за рубежом интернет-портала и Telegram-канала. В результате консультаций 250 человек были направлены в посольство для участия в государственной программе.
«Мы видим, что услуги сервисного центра востребованы среди граждан, планирующих проживание в нашем регионе и уже переехавших. 70% участников госпрограммы — это люди, желающие и умеющие работать, зачастую обладающие хорошим образованием. Задача сервисного центра — помочь нашим будущим гражданам легче адаптироваться на территории региона», — сообщила министр социальной политики Калининградской области Анжелика Майстер.
В качестве примера приводится история соотечественника Мартина Шмидта, который приехал в Калининградскую область из Германии вместе с супругой в начале 2023 года. Он является участником госпрограммы переселения. В настоящее время Шмидт получает российское гражданство. Он имеет собственный микробизнес — производство мягких окон. Двое детей переселенца являются студентами, они заканчивают учебу в Германии и в будущем рассматривают возможность переехать в Калининградскую область.
Шмидт рассказал, что программа переселения позволяет легче внедриться в новое общество и понять логику взаимодействия с разными государственными ведомствами. Он обращался к сотрудникам сервис-центра за помощью с оформлением документов. Специалисты подсказывают, как подготовить документы, когда и куда их подать. Это экономит время и дает возможность заниматься бизнесом.