«Спецавтопром» просит защиты от конкуренции с самосвалами из Китая

Изображение: (cc) al-grishin
Грузовики КамАЗ
Грузовики КамАЗ

Повысить ставки утилизационного сбора на самосвалы попросила правительство ассоциация «Спецавтопром», чтобы российские производители могли конкурировать с китайскими компаниями, в письме на имя вице-премьера, министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, 13 марта сообщают «Ведомости».

Замминистра Альберт Каримов ответил, что ведомство готово рассмотреть этот вопрос. Минпромторг сообщил, что при необходимости такие решения по защите отечественных производителей будут приняты.

Тяжелые самосвалы в России выпускают только «Урал» и «КамАЗ». Остальные компании производят лишь надстройки для шасси. Генеральный директор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев рассказал, что производства шасси в России не хватает, они ввозятся из Китая, но если ставить надстройку на китайское шасси, то конечный продукт становится дороже импортного.

Поэтому ассоциация предлагает уравнять ставку утильсбора на готовые самосвалы и шасси к ним. Шасси представляют собой основу, на которую позднее монтируют различные типы кузовов. Они выходят дешевле конечной продукции, но для них выше ставка утильсбора. Поэтому китайским производителям намного выгоднее ввозить готовые самосвалы, которые выходят дешевле в производстве.

Если китайский самосвал обходится в 4–5 млн руб., то отечественный на китайском шасси — в 5–6 миллионов, рассказал руководитель проектов SBS Consulting Дмитрий Бабанский.

Кудрявцев пояснил, что раньше проблема решалась за счет заводов западных производителей в России, но с началом спецоперации на Украине такие компании, как MAN и Volvo, ушли с российского рынка.