1. Культурная война
  2. Экология как оружие
Милан, / ИА Красная Весна

Климатические активисты приклеились к скульптуре Боччони в Милане

Изображение: (cc0) pixabay.com
«Зеленая» революция
«Зеленая» революция
«Зеленая» революция

Климатические активисты из Ultima Generazione приклеились к скульптуре Боччони в Милане с экологическими требованиями, об этом 2 августа пишет онлайн-журнал ARTnews.

«Мы не позволяем легкомысленно арестовывать себя, но мы должны немедленно понять, что на разрушающейся планете не будет искусства», — заявила активистка, которую называют только по имени, Симона, в заявлении группы.

«Если мы действительно хотим сохранить его, мы должны действовать сейчас и отказаться от инвестиций в окаменелости. Не будет никакого искусства, если мы не сможем позволить себе есть, если мы умрем от жары. Вот почему мы просим культурные учреждения встать на нашу сторону и оказать давление на правительство»,  — сказала она.

Требования Ultima Generazione схожи с требованиями Just Stop Oil, которая привлекла международное внимание к ряду громких акций, в которых активисты приклеивали себя к рамам известных картин.

Активисты обеих групп призывают правительства прекратить выдачу новых разрешений на добычу нефти и газа. Ultima Generazione, в частности, призвала правительство увеличить солнечную и ветровую энергию на 20 гигаватт к концу года и помочь работникам, работающим на ископаемом топливе, найти новую работу в расширяющемся секторе устойчивой энергетики.

Ultima Generazione заявила, что ее члены были осторожны, чтобы не повредить скульптуру. Они утверждают, что консультировались с реставраторами по поводу клея, который не нанесет долговременного ущерба, и что они позаботились о том, чтобы прикрепиться не к самой скульптуре, а к ее основанию.

На прошлой неделе активисты итальянской организации по борьбе с изменением климата Ultima Generazione (Последнее поколение) присоединились к картине Боттичелли «Примавера» (около 1480 года), которая выставлялась в Галерее дельи Уффици во Флоренции. Затем, 30 июля, активисты нацелились на другую работу: Уникальные формы непрерывности в пространстве (1913) Умберто Боччони, которая хранится в Музее Новеченто в Милане.