Новые линии метро потребуют увеличения расходов до 1,5 триллионов рублей
Увеличение бюджетных инвестиций на строительство метрополитена до 1,5 триллионов рублей связано со строительством новых перспективных линий, объяснил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики Марат Хуснуллин 5 декабря в интервью изданию «Ведомости».
Изначально правительство Москвы планировало вложить в строительство метрополитена порядка 1 трлн рублей. Но в новой Адресной инвестиционной программе, принятой до 2020 года, эта сумма возросла в 1,5 раза.
По словам Марата Хуснуллина, рост расходов связан в первую очередь с появлением новых перспективных линий.
Кроме основного метростроительного проекта Большой кольцевой линии (БКЛ), к перспективным заместитель мэра отнес ветки, тянущиеся от Саларьево в Коммунарку и далее Новую Москву, ветку от Солнцево до Внуково, от станции «Севастопольский проспект» до Троицка и ветку в Бирюлево и Щербинку.
Также Хуснуллин сказал, что дополнительные средства понадобятся на пока что проектируемую ветку от БКЛ до Рублево–Архангельского.
Новые линии увеличат транспортную доступность строящихся и построенных новых районов. Но главной задачей заммэра видит создание такой инфраструктуры, которая обеспечит шаговую доступность необходимых для жизни объектов и рабочих мест. Эта инфраструктура предохранит транспортную сеть от перегрузок.
Таким образом Марат Хуснуллин считает возможным справиться с «маятниковой миграцией — наследством, доставшимся Москве от СССР».
Напомним, что в этом месяце должна открыться станция метро «Балтийская» Замоскворецкой линии.
А всего в этом году в Москве откроется 17 станций метро, что беспрецедентно в истории метрополитена. Поэтому мэр Москвы Сергей Собянин объявил 2018 год годом метро в Москве.
Также напомним, что до 2023 года правительство Москвы планирует обеспечить доступность метрополитена для 90% населения мегаполиса.
Удивительным образом заместитель мэра Москвы по градостроительной политике забывает, зачем нужна та самая «транспортная сеть» и в чем смысл «маятниковой миграции».
Развитый транспорт позволяет концентрировать ресурсы в наиболее подходящих для этого местах. А транспортная доступность позволяет предприятиям привлекать лучших работников из всех доступных районов. Это в совокупности позволяет создавать централизованные, высокоспециализированные и эффективные предприятия.
Даже строители, бессчетное множество которых привлекает ведомство Хуснуллина, не могут всю жизнь строить рядом с домом.
С учетом того, что сейчас в основном строятся спальные районы и торговые центры, то те «рабочие места в шаговой доступности», о которых говорит заместитель мэра, это в основном продавцы, стилисты, повара, механики и т. п., то есть обслуживающий персонал.
Тогда возникает вопрос: если все будут работать в обслуге, то кого они будут обслуживать?