1. Экономическая война
  2. Экономика Грузии
Тбилиси, / ИА Красная Весна

Грузия почти полностью потеряла рынок железнодорожного транспорта

Винсент Ван Гог. Железнодорожные вагоны. 1888
Винсент Ван Гог. Железнодорожные вагоны. 1888

Грузия потеряла рынок экспорта грузовых железнодорожных вагонов за время карантина, 23 июля сообщает Business Грузия.

Тбилиссикий вагоностроительный завод до карантинных ограничений экспортировал грузовые железнодорожные вагоны в страны Центральной и Средней Азии, в основном в Казахстан. На сегодняшний день сбыт продукции почти полностью прекратился.

«На данном этапе это направление остановлено, кроме того, переговоры с иностранными партнерами ведутся в онлайн-режиме. До пандемии потенциальные партнеры постоянно к нам приезжали и мы проводили с ними переговоры, а сейчас это практически невозможно. Мы продолжаем работать и производим вагоны в обычном режиме, и мы готовы обеспечивать вагонами все постсоветское пространство в случае, если будет соответствующий спрос», — сообщил директор завода Мамука Долидзе.

Грузия является одной из трех стран бывшего СССР, после России и Украины, которая имеет производственные мощности для производства железнодорожного транспорта. Тбилисский вагоностроительный завод, вместе с Руставским металлургическим комбинатом и электровозостроительным заводом входит в «Вагоностроительный холдинг», выпуская 50 вагонов в месяц, имея в штате 400 сотрудников, со средней зарплатой в 1000 лари (24 тыс. рублей).

Большая часть продукции идет на экспорт, единственным потребителем в Грузии является Грузинские железные дороги.