Сингапур возложил вину за крупный скандал с загрязнением топлива на ОАЭ
Морское и портовое управление Сингапура (MPA) возложило вину за крупную вспышку загрязнения топлива на поставщиков с Ближнего Востока, 6 мая пишет Splash.
Поскольку 200 судов сильно пострадали от некондиционного высокосернистого мазута, проданного в Сингапуре компаниями Glencore и PetroChina в феврале и марте, MPA расследует вспышку за последний месяц, результаты которого показывают сложные цепочки поставок, связанные с доставкой бункерного топлива по всему миру.
Топливо, которое, как было установлено, содержит высокие уровни концентрации вредных хлорорганических соединений (COC), было отслежено MPA до топлива, закупленного Glencore в январе и феврале этого года. Glencore приобрела топливо через сингапурскую компанию Straits Pinnacle, которая заключила контракт на поставку с Unicious Energy. Загрязненный HSFO был загружен в порту Хорфаккан в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ) на танкер и отправлен в плавучие хранилища в Танджунг-Пелепас, Малайзия, для дальнейшего смешивания. Затем смешанный HSFO был доставлен на склад в Сингапуре. Часть смешанного HSFO также была продана Glencore компании PetroChina.
Чтобы установить источник загрязнения, MPA проверила образцы топлива, взятые из различных источников, включая танкер, доставивший HSFO из Хорфаккана, предприятия по смешиванию топлива и хранилища Glencore и PetroChina. Было обнаружено, что топливо на борту танкера содержит высокие концентрации ХОК.
Судебно-медицинский анализ образцов топлива, взятых с танкера, показал совпадение с образцами, взятыми с нескольких пострадавших судов, которые принимали высокосернистый мазут от Glencore и PetroChina. Судебно-медицинский анализ с достаточной степенью уверенности установил, что загрязненное топливо на борту пострадавших судов, вероятно, было получено из того же источника топлива на борту танкера, который был загружен в Хорфаккане.
Все поставщики бункеров, имеющие лицензию MPA, обязаны тестировать топливо, чтобы убедиться, что оно соответствует международным стандартам. MPA установило, что Glencore и PetroChina как поставщики бункерного топлива, имеющие лицензию MPA, провели испытания поставляемого топлива на основе международных стандартов нефтепродуктов топлива. Однако, поскольку действующие международные стандарты не требуют тестирования на КОК, заражение не было своевременно обнаружено.
В свете этого инцидента MPA рекомендует покупателям бункеров запрашивать у своих поставщиков бункеров расширенные испытания топлива на COC. MPA также проводит дальнейшее тестирование образцов топлива Glencore и PetroChina, а также обещает более регулярно проверять наличие COC в тестах, которые оно регулярно проводит с поставщиками в Сингапуре.
Вспышка загрязненного топлива в Сингапуре, вероятно, обойдется в десятки миллионов долларов и займет юристов на долгие годы.