В Британии хотят обязать IT-гигантов платить за использование новостей

Изображение: (сс) TopRankMarketing
Google
Google

IT-гиганты, вроде Google и Facebook, могут обязать платить газетам и другим средствам массовой информации за использование их материалов, в соответствии с новыми законами, разрабатываемыми правительством Великобритании. Об этом пишет 29 января газета The Mail on Sunday.

План властей основан на схожей системе, ранее представленной в Австралии. Компаниям будет предложено заключать соглашения с новостными организациями. Если переговоры провалятся, независимый арбитр назначит некую справедливую цену.

Этот шаг инициирован министром культуры Великобритании Надин Доррис. Меры разрабатываются на фоне растущих опасений, что IT-компании доминируют в онлайн-рекламе в ущерб потребителям и бизнесу, пишет газета.

Новый режим будет регулироваться Отделом цифровых рынков, созданным в рамках Управления по конкуренции и рынкам для ограничения возможностей IT-платформ.

Также подразделение будет исследовать алгоритмы, используемые поисковыми системами вроде Google. По мнению многих новостных организаций, этими системами попросту манипулируют, чтобы непропорционально направлять поисковые запросы в одни новостные организации в ущерб другим, и фильтровать то, как люди получают доступ к новостям.

По информации газеты, Google и Facebook в 2019 году аккумулировали около 80% всех доходов в сфере цифровой рекламы в Великобритании. При этом доля британских СМИ составляла менее 4%.

Напомним, в 2020 году власти Австралии заявили о намерении утвердить кодекс, который устранит дисбаланс на медиарынке страны и обяжет цифровые гиганты оплачивать новостной контент, произведенный местными СМИ.

Компании поначалу сочли новый законопроект несправедливым, но затем Google и Facebook приняли его условия и начали заключать контракты с австралийскими СМИ. 26 февраля 2021 года кодекс был одобрен парламентом Австралии и вступил в силу.