Пираты вновь вернулись? Глава Hapag Lloyd рассказал о беззащитности судов
Количество пиратских нападений на транспортные суда увеличилось, заявил председатель правления судоходной компании Hapag Lloyd Рольф Хаббен Янсен, пишет 5 февраля немецкий журнал Wirtschafts Woche.
В интервью журналу Хаббен Янсен пояснил, что еще пару лет назад пиратских вылазок было значительно меньше, и это является проблемой. В связи с увеличением нападений выделяется Гвинейский залив.
На вопрос, о самостоятельной защите судов от пиратов он заявил, что возможности компаний в этом вопросе крайне ограничены. Представление о том, что судно самостоятельно может противостоять пиратам, «это наивная вера», — сказал Хаббен Янсен.
Какие-то меры для защиты от пиратов есть, но единственное, что действительно можно предпринять, это держаться как можно дальше от берега. Именно этой стратегии старается придерживаться Hapag Lloyd.
Комментировать нападения конкретно на суда Hapag Lloyd Хаббен Янсен не стал. «У нас нет иммунитета против таких нападений, что-то конкретно тут комментировать я не буду, случалось ли это с нами или нет, может быть я слишком суеверный, скажешь что-то по этому поводу и после этого сразу может что-то нежелательное случиться», — заявил председатель правления компании Hapag Lloyd.
По его словам, судоходные компании доставляют товары и в пиратоопасных районах, в том числе в таких как Гвинейский залив. Они отвечают за свои экипажи и стараются сотрудничать с властями. На текущий момент ряд крупных европейских судоходных компаний ведут консультации по поводу проблемы пиратства.
Судоходные компании подготавливают обращение к европейским политикам по этому вопросу. Конкретных деталей ведущихся переговоров он не назвал и не озвучил названия компаний принимающих в них участие.
Напомним, в 2020 году международное морское бюро (International Maritime Bureau — IMB) зарегистрировало 195 пиратских нападений, в 2019 таковых было 162.
Из 135 случаев взятие заложников с целью выкупа, 95% пришлось на Гвинейский залив. В этом пираты гвинейского залива сильно отличаются от сомалийских пиратов. Если сомалийские пираты скорее концентрируются на судах и грузах, то гвинейские на взятии заложников с целью выкупа.
Ранее считалось, что расстояние в 100 морских миль от берега предупреждают пиратские нападения на суда. Ряд нападений на суда в 2020 году за пределами 100 мильной зоны от берега показал, что пираты расширяют свою зону действия.
Напомним также, 19 января 2021 года недалеко от порта колумбийского города Картахена на принадлежащее Hapag Lloyd судно «Düsseldorf Express» тайно проникли несколько пиратов. Они попытались спрятать на борту партию наркотиков, предназначавшуюся для Европы.
Экипаж обнаружил пиратов и вызвал колумбийских полицейских. В результате спецоперации колумбийские правоохранители арестовали наркопиратов и конфисковали 21 мешок кокаина общим весом в 1,54 тонны.
Отметим, Hapag Lloyd является крупнейшей транспортной судоходной компанией Германии и входит в пятерку крупнейших судоходных компаний мира. Она специализируется на перевозке контейнеров.
В 2019 году в компании числилось более 13 тыс. сотрудников, 239 судов и ее годовой оборот составил согласно собственным данным €12,6 млрд.