Россия продала за рубежом мультфильмов на 7 млрд рублей
Объем российского экспорта анимационных фильмов составляет 7 млрд рублей в год, объем внутреннего лицензионного рынка 3 млрд рублей. Об этом рассказала исполнительный директор Ассоциации анимационного кино России Ирина Мастусова на организованном Минэкономразвития РФ семинаре «Креативная экономика государств-членов ШОС», который прошел 7 марта.
Мастусова выступила на семинаре, посвященном сотрудничеству стран-членов ШОС в деле создания анимационных фильмов и совместному развитию рынка этой продукции. Она рассказала о развитии анимационной индустрии России.
«Российская анимация делает огромные успехи. Эти успехи тем более значительны, что мы являемся самой молодой и самой динамично развивающейся сферой креативной индустрии в России. Нашей индустрии от силы 10 лет», — во-первых, отметила российский аниматор, напомнив и об успехах советской и еще более ранней — анимации царской России.
Перечисляя сегодняшние достижения отрасли, она привела ряд показателей. Так, эту продукции РФ продает в 150 странах на 60 языках. В сети Интернет число просмотров достигло 500 млрд. Российским производителям принадлежат более 70 брендов в этом секторе при 5000 видах лицензионной продукции. Общий объем производства более 20 млрд рублей в год при 80 компаниях, где работает 5 тыс. специалистов.
«У нас безусловно построена индустрия анимационного кино», — подчеркнула Мастусова, отметив в этом большую помощь государства.