Эксперт МАК назвал причину катастрофы SSJ-100

Изображение: Скопина Ольга © ИА Красная Весна
Катастрофа Superjet-100 в Шереметьево
Катастрофа Superjet-100 в Шереметьево

Причиной катастрофы самолета SSJ-100, произошедшей 5 мая в Шереметьево, может быть грубое приземление, заявил ведущий эксперт МАК Владимир Кофман, 30 мая сообщает ТАСС.

По словам Владимира Кофмана, сказанным в кулуарах форума «Безопасность на транспорте», промежуточный отчет о причинах катастрофы должен быть опубликован через месяц, то есть 5 июня, но уже сейчас всё известно, причиной катастрофы является грубое приземление.

Пресс-служба «Аэрофлота» указывает на то, что расследование причин катастрофы еще не закончено, и поэтому давать преждевременные заключения недопустимо, поскольку это способствует росту социальной напряженности.

Напомним, катастрофа с самолетом SSJ-100 произошла в аэропорту Шереметьево 5 мая. Пилоты самолета, выполнявшего рейс из Москвы в Мурманск, запросили экстренную посадку вскоре после взлета. Во время посадки самолет загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек.

Комментарий редакции

Эксперт МАК обнародовал то, что в общем-то стало понятно в первые часы после катастрофы. Более того, взлет и посадка по общемировой статистике являются самыми опасными этапами полета.

Очевидно, не посадка сама по себе является причиной катастрофы, а то как она была выполнена. Из обнародованных данных известно, что пилоты выполняли посадку в так называемом ручном режиме, без помощи автопилота, который отключился после попадания в самолет молнии.

Ряд экспертов, например заслуженный летчик-испытатель Магомет Толбоев, заявляли, что причиной катастрофы являются неквалифицированные действия экипажа, который просто не имел опыта посадки самолета без помощи автопилота, при этом имея большое количество часов налета на данном типе воздушного судна.

Эти же эксперты поясняли, что недостаточная квалификация пилотов — это следствие системы подготовки, при которой управление самолетом в нештатных режимах если и отрабатывается, то только на тренажерах. Отработка подобных навыков пилотов в реальных условиях требует от авиакомпаний выделения дополнительных средств, чего они делать по понятным причинам не хотят.

Эксперты МАК обязаны разобраться в технических причинах катастрофы, и оценить правильность действия экипажа и наземных служб аэропорта. Но оценить причины, которые привели к подобным событиям и принять меры должны чиновники от авиации. Или же все опять сведется только к действиям экипажа, который не мог сделать больше того, чему его научили?