1. Социальная война
  2. Внутренняя политика Кубы
Гавана, / ИА Красная Весна

На Кубе подчеркнули роль высшего образования в развитии страны

Изображение: jerrykimbrell10, pixabay, cc0
Учитель
Учитель

Важность роли высшего образования в развитии страны отметил вице-премьер-министр Кубы Хорхе Луис Пердомо 9 февраля на закрытии XIV Международного конгресса по высшему образованию, сообщает Prensa Latina.

Хорхе Луис Пердомо подчеркнул, что кубинское образование имеет давнюю историю, в которой первенствуют труды Национального героя Хосе Марти и вклад таких выдающихся педагогов, как Феликс Варела, Хосе де ла Лус-и-Кабальеро и Энрике Хосе Варона.

Во время своего основного выступления Пердомо подчеркнул педагогическую мысль исторического лидера кубинской революции Фиделя Кастро, который на протяжении более шести десятилетий способствовал восходящему развитию образования карибской нации.

«Фидель Кастро рассматривал образование как одно из основных направлений стратегии, направленной на завоевание суверенитета, социальной справедливости и необходимой борьбы с отсталостью», — сказал он.

Он напомнил, что после победы революции в 1959 году на острове была развернута кампания по борьбе с неграмотностью, реформе университетов и созданию первых научно-исследовательских центров.

Он отметил, что педагогика Фиделя Кастро проявляется в трех основных измерениях: этичность педагогического действия, воспитательная добродетель примера и воспитание в духе ценностей.

Заместитель премьер-министра упомянул о проблемах, с которыми сталкивается кубинский университет в подготовке молодежи к выполнению своей роли в развитии страны.

Он уточнил, что эти проблемы отражены в Комплексной политике в отношении детей, подростков и молодежи, принятой в июле прошлого года Национальной Ассамблеей Народной власти (парламентом), и которая станет основой для нового закона, который планируется представить законодательному органу в декабре этого года.

Эта политика, уточнил Пердомо, соответствует важности, которую государство уделяет девочкам, мальчикам, подросткам и молодежи, в то же время стремясь учесть все факторы, влияющие на условия жизни этих возрастных групп, учитывает их права и рассматривает новые поколения как стратегических участников развития страны.

Он пояснил, что некоторые из основных задач, стоящих перед кубинскими высшими учебными заведениями в процессе реализации политики, включают расширение образовательных предложений в различных формах, расширение доступа к учебе и работе для молодых людей, не имеющих связей, а также стимулирование научно-технического потенциала молодежи страны.

Пердомо подчеркнул, что высшей целью кубинского высшего образования и его университетов является всесторонняя подготовка молодых людей, которые более человечны и имеют высокую приверженность Родине.