Директор Лиги безопасности интернета дала оценку интервью маньяка Мохова

Изображение: Цитата из х∕ф «Молчание ягнят». Реж. Джонатан Демми. 1991. США
Осуждённый маньяк
Осуждённый маньяк

Опубликованное интервью «скопинского маньяка» прокомментировала директор Лиги безопасного интернета, член Общественной палаты Екатерина Мизулина, назвав его примером кибербуллинга в отношении жертв преступлений. Об этом она рассказала 24 марта в интервью РИА Новости.

На вышедшее недавно на канале YouTube интервью маньяка Мохова незамедлительно последовала реакция общественности. Высказывания Мохова вызвали возмущение пользователей социальных сетей, волонтеры Лиги безопасности интернета направили в администрацию YouTube тысячи жалоб с призывами присвоить видео статус кибербуллинга в отношении жертв преступления.

Мизулина отметила, что YouTube уже отреагировал на жалобы и ввел возрастную маркировку для видео.

Эксперты Лиги безопасного интернета считают, что рассказанное в интервью Моховым представляет угрозу для детской психики. А также опубликованная информация нарушает положения федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

В связи с этим главе МВД Владимиру Колокольцеву был направлен депутатский запрос на предмет разъяснения, могут ли публичные высказывания людей, осужденных за тяжкие преступления, в СМИ и соцсетях способствовать росту подобных преступлений. А также следственным комитетом по поручению главы комитета Александра Бастрыкина организована проверка по высказываниям Мохова.

Напомним, что на днях считающая себя журналистом Ксения Собчак опубликовала интервью с вышедшим на свободу маньяком Моховым, осужденным в 2005 году за похищение, удерживание в неволе и сексуальное насилие над двумя девушками. На момент похищения девушкам было 14 и 17 лет. Маньяк удерживал и насиловал их в подвале на протяжении почти четырех лет.

Собчак заплатила насильнику 3 миллиона рублей. И попыталась позиционировать снятый фильм как фильм-исследование и психоанализ на тему «Как становятся маньяками». Однако, жертвой в фильме представлен скорее сам преступник, а сочувствие по отношению к реальным пострадавшим неочевидно. Фильм не только не может претендовать на исследование, он скорее умножение зла и издевательство над жертвами насилия и их родственниками.