Ученые разработали быстрый метод диагностики SARS-CoV-2

Изображение: Ольга Скопина © ИА Красная Весна
Тест на коронавирус

Технологию быстрой проверки на наличие вирусов SARS-CoV-2 создали исследователи из Калифорнийского университета в Сан-Диего, 29 октября сообщает ACS Sensors.

Новый SENSR (чувствительный ферментативный репортер последовательности нуклеиновых кислот) основан на технологии редактирования генов CRISPR, которая позволяет быстро обнаруживать патогены путем идентификации генетических последовательностей в их ДНК или РНК.

Несмотря на высокую точность и чувствительность используемых методов, их применение занимает много времени и требует специального лабораторного оборудования. SENSR разработан для упрощения процесса обнаружения SARS-CoV-2 и адаптирован для использования в домашних условиях.

Исследователи считают, что для того, чтобы максимально расширить возможности CRISPR и расширить конвейер диагностики на основе генетики, следует изучить любые ферменты Cas, которые могут дополнять существующие системы.

«CRISPR значительно расширил наши возможности для быстрой идентификации инфицированных лиц и позволяет проводить тестирование на местах в условиях ограниченных ресурсов, что ранее было невозможно. SENSR дополнительно открывает набор инструментов для диагностических систем CRISPR и поможет обнаруживать новые патогенные микроорганизмы до того, как они станут пандемиями», — сказал профессор биологических наук Калифорнийского университета в Сан-Диего Омар Акбари.

В экспериментальных проверках с помощью SENSR вирус SARS-CoV-2 обнаруживался менее чем за час. Исследователи отмечают, что необходимо дальнейшее развитие, но технология может стать «мощным средством молекулярной диагностики с многочисленными приложениями».