Китайские компании занялись разработкой автомобильных чипов внутри страны

Изображение: Weibo
салон автономного автомобиля
салон автономного автомобиля

Разработкой различных микросхем для автомобильной промышленности Китая начали многие китайские технологические компании, 14 марта сообщает тайваньское издание об информационных технологиях и электронике DigiTimes.

В частности, еще в 2017 году компания Xiaomi, известная многим благодаря смартфонам, бытовой и носимой электронике, создала фонд Xiaomi Yangtze River Industry Fund, который стал одним из основных акционеров шанхайской компании Kangzhi Integrated Circuit.

Компания разрабатывает микросхемы для потоковой обработки изображения с высоким разрешением. Такие чипы нужны для систем продвинутой помощи водителю вплоть до систем автономного вождения.

В феврале 2022 года Xiaomi стала крупным инвестором Suzhou Chilye Green Technology, занимающейся разработкой силовой электроники для автомобильной промышленности. В сентябре 2021 года была создана Xiaomi Automobile, которая разрабатывает аккумуляторы, датчики, прочие электронные компоненты и технологии автономного вождения.

Компания Geely Automobile Holdings для смягчения дефицита чипов запустила программу диверсификации поставок чипов. Ранее поставщиком была только Bosch. Теперь Bosch останется основным поставщиком, но не единственным.

Дочерняя компания Geely Siengine Technology представила в октябре 2021 года нейропроцессор автомобильного класса SE1000, разработанный под техпроцесс производства 7 нм. В конце декабря 2021 года совместно с Foxconn был создан разработчик автомобильного интеллектуального оборудования Shandong Fujikang Intelligent Manufacturing.

О необходимости решения проблемы дефицита чипов силами китайских компаний заявил в начале марта 2022 года президент автопроизводителя Great Wall Motor Ван Фэнин.