Гатчинский суд отправил насильника над дочерью на принудительное лечение
Принудительное лечение назначено 49-летнему Андрею Бовту, обвиняемому в кустарном производстве оружия и систематических надругательствах над дочерью, сообщает 16 января сетевое издание «47ньюс» со ссылкой на прокуратуру Ленинградской области.
Как сообщает издание, следствие настаивало на принудительном лечении обвиняемого. Гатчинский городской суд освободил Бовта от уголовной ответственности и отправил подсудимого на принудительное лечение в специализированную психиатрическую клинику.
Напомним, Бовт был задержан в декабре 2019 года в деревне Химози Гатчинского района Ленинградской области после сообщения в полицию о сексуальном насилии над одной из его дочерей. Об этом сообщила одна из прихожанок местного прихода, посещаемого семьей.
Как писали СМИ, прибывшие на место проживания многодетной семьи Бовта (ранее он носил фамилию Лобадюк) полицейские обнаружили в подвале трехэтажного дома тир с ростовой мишенью и гильзы. В одной из комнат на втором этаже найдены два автомата Калашникова, ручной пулемет Калашникова, два автомата «Кедр», пистолеты Макарова и ТТ, патроны к оружию. Бовт представился полковником ГРУ и отказался разговаривать с силовиками, в том числе — с прибывшими на место сотрудниками регионального Управления ФСБ.
Как рассказала жена Бовта, она подозревала, что супруг страдает психическим заболеванием, поскольку тот постоянно говорил, что за ним охотится «система». Бовт был верующим, пара венчалась в церкви, официальный брак не заключался. По словам жены, большинство из совместных семерых детей родились в Химози, роды проходили в ванной. Дети не были зарегистрированы и не ходили ни в детсад, ни в школу.
По версии следствия, одну из дочерей Бовт несколько лет регулярно уводил в свою комнату под предлогом необходимости сделать массаж, там он совершал надругательство над ней. Девочка рассказала психологам, что это происходило практически каждый день.
В июле 2022 года Бовт совершил побег из зала суда, отпросившись в санитарную комнату. Через неделю он был задержан при попытке автостопом попасть в Санкт-Петербург.