Президенту Узбекистана представили проект расширения метро
Проекты расширения ташкентского метрополитена представили президенту Узбекистана Шавкату Мирзиёеву, сообщает 15 ноября пресс-служба администрации президента Узбекистана.
Один из представленных проектов предполагает старую идею продления Чиланзарской ветки метро от бывшей станции Максима Горького (Буюк Ипак Йули) до Ташкентского тракторного завода. Детали проекта пока обсуждаются. Есть варианты прокладки метро вдоль бывшего проспекта Максима Горького, ныне улицы Мирзо-Улугбека, или вдоль Луначарского шоссе, ныне улицы Буюк Ипак Йули.
В случае проведения ветки метро вдоль более населенной, но более длинной улицы Мирзо-Улугбека ожидается пассажирский трафик 62 тыс. чел в сутки, длина ветки в этом случае составит 8,6 км. В случае проведения ветки вдоль менее населенной и считающейся более «зеленой» улицы Буюк Ипак Йули длина ветки будет меньше на 600 метров, а трафик меньше на 7 тыс.чел в сутки. Предполагается, что строительство ветки займет 5 лет.
Второй этап предполагает прокладку надземного метро от массива Куйлюк до уже построенной Сергелийской ветки. Новая ветка будет состоять из семи станций метро и позволит переправлять 38 тыс.чел в сутки.
Напомним, проект продления Чиланзарской ветки метро до станции «Ташкентский тракторный завод» обсуждался еще в конце 80-х годов, однако к его строительству так и не приступили. В период правления первого президента Узбекистана Ислама Каримова была частично построена третья Юнусабадская ветка метро, связавшая центр города с началом густонаселенной части Юнасабадского района Ташкента.
После прихода к власти второго президента Узбекистана Шавката Мирзиёева город начал активно развиваться, Юнусабадская ветка была полностью достроена, также запущено надземное метро в южной части города.