Спрос на европейские автомобили в Петербурге упал на 40%

Изображение: Иван Лазебный © ИА Красная Весна
Автомобильная парковка
Автомобильная парковка

Спрос на европейские автомобили в Петербурге упал на 40%, следует из аналитики сети дилерских центров «Прагматика» и аналитического центра «Автомаркетолог», опубликованной 19 мая.

В топ самых продаваемых автомобилей в СПб за первый квартал не вошёл ни один европейский бренд. В первом квартале 2024 года спрос на модели европейских брендов в Санкт-Петербурге сократился на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.

Китайские автомашины вытеснили с привычных первых мест европейские бренды. Причём они потеснили даже те машины, которые были ввезены в Россию по параллельному импорту. В связи с этим объяснение экспертов, что на снижение спроса повлияло ужесточение правил ввоза машин на российский рынок, не очень-то срабатывает.

Глава региональной общественной организации автомобилистов «СПБ.АВТО» Святослав Данилов полагает, что «даже те, кто обычно покупал европейский премиум, сейчас переходят на китайские марки». По его мнению, спрос падает из-за роста цен. Модели, которые раньше стоили 10−12 млн рублей, теперь продаются за 20 млн. Китайский автомобиль с тем же набором функций и лучшим хорошим техническим оснащением стоит до 10 млн рублей.

В Санкт-Петербургской сети дилерских центров «Прагматика» и аналитического центра «Автомаркетолог», тройку лидеров в первом квартале года составили Geely, Lada и Haval.

Эксперты отмечают что шансов для возврата «европейцев» на российский рынок практически не остается. Их место чем дальше, тем больше занимают китайские конкуренты.