Японцы позавидовали южнокорейской системе помощи населению в пандемию
Техническая отсталость Японии в области документооборота особенно проявилась на фоне организации материальной помощи населению в пандемию коронавируса, 21 мая сообщает The Japan Times.
По словам 57-летнего водителя грузовика Ли Чон Чул, живущего к югу от Сеула, ему понадобилось около минуты, чтобы получить материальную помощь в 400 тысяч вон (330 долларов) от правительства Южной Кореи в начале мая.
Оформление матпомощи для 2,8 миллиона корейских домохозяйств не потребовало никаких усилий от людей: деньги автоматически переводились на их банковские счета даже без заявления.
В соседней Японии сотням жителей Токийского района Сетагая пришлось часами стоять возле районной управы, чтобы подать заявки на выдачу помощи в размере 100 000 иен (930 долларов). Многие из них стояли в очереди, поскольку не было другого способа восстановить их пароли для онлайн-приложения, в котором они пытались заполнить форму на выдачу денег.
По словам издания, административная инфраструктура в Южной Корее организована более гибко и технически грамотно, нежели в Японии. Электронный документооборот Кореи больше подходит для срочных действий, нежели длительный бумажно-ориентированный японский подход.
Читайте также: Японская бюрократия не позволила большинству получить матпомощь в пандемию
Напомним, схожие программы материальной помощи в обеих странах были утверждены в один день — 30 апреля. Однако в Южной Корее по состоянию на 19 мая материальную помощь получили более 80% домохозяйств.
В Японии же к 19 мая 72% местных властей успели разослать людям бумажные формы для запроса материальной помощи, а фактические переводы денег получили лишь 19% домохозяйств.