В Греции обнаружили влияние загруженности больниц на смертность
Одна четверть смертей в отделениях интенсивной терапии Греции связана с ростом нагрузки на Национальную организацию здравоохранения, заявили исследователи из Афинского университета и Европейского университета Кипра Сотирис Циодрас и Теодорос Литрас, пишет 16 декабря греческая газета Kathimerini.
Исследователи установили, что интубация пациентов вне отделений интенсивной терапии связана с более низкими шансами на выживание. Кроме того, смертность в отделениях интенсивной терапии в Аттике оказалась ниже, чем в остальной части Греции. Исследователи также отметили, что рост количества интубаций ведет к непропорциональному росту количества смертей.
Проанализировав случаи интубации пациентов в Греции в период с 1 сентября 2020 года по 6 мая 2021 года, исследователи установили, что из 6282 пациентов выжили только 2294. Большинство (3988 человек, 63,5%) скончались. При этом смертность в отделениях интенсивной терапии составила 62%, вне них — 88%.
Кроме того, была обнаружена корреляция между интубациями и вероятностью смертельного исхода. Когда количество интубаций превышает 400, вероятность смерти возрастает на 25%. Если интубаций больше 800, то вероятность смерти растет на 57%.
Смертность в отделениях интенсивной терапии Аттики за все время исследований составила 62%, в Салониках — 66%, в остальной части Греции — 70%.
Исходя из полученных данных, исследователи сделали вывод, что из 3988 смертей 947 связаны с ростом давления на Национальную организацию здравоохранения, 133 — с тем, что для пациентов не нашлось места в отделениях интенсивной терапии, 656 — с госпитализацией за пределами Аттики. Итого, по оценке исследователей, если бы лечение проходило на низкой загрузке, можно было спасти 1535 человек.
Напомним, профессор инфектологии Сотирис Циодрас был главой комитета по коронавирусу и представителем минздрава Греции. Во время «первой волны» он ежедневно выступал по телевидению с докладами о ходе пандемии. В 2020 году Циодрас и Литрас опубликовали статью, в которой заявили, что коллективный иммунитет — единственно возможный финал пандемии COVID-19.