Союз левых и правых партий в Перу вызвал шквал критики с обоих флангов
Альянс левой партии Perú Libre («Свободное Перу») с правыми партиями Перу вызвал волнения в андской нации. Об этом 24 июля сообщает газета La República.
Первой, кто раскритиковал этот альянс, стала конгрессмен Сильвана Роблес, которая в прошлом месяце ушла из Peru Libre именно потому, что ожидала такого сценария. «Я не могу принять противоестественный союз с фухиморизмом», — заявила она ранее. После объявления союза Роблес указала, что, «наконец, время все прояснило».
«Мы закончили подавление идеала левой партии, чтобы заключить союз с тем, что представляет собой полную противоположность нашей борьбе», — подчеркнула она.
Со своей стороны депутат от левой партии Perú-Cambio Democrático («Демократические перемены») Рут Луке раскритиковала включение в список Perú Libre.
Отметим, в 2021 году бывший президент Педро Кастильо победил во втором туре от партии Perú Libre против кандидата от правой партии Fuerza Popular («Народная сила») Кейко Фухимори.
Дарвин Эспиноза от либеральной Acción Popular («Народное действие») заявил, что левые и правые заключили противоестественный союз.
В консервативном секторе новость также вызвала ажиотаж. Представитель ультраправой партии Renovación Popular («Народное обновление») Хорхе Монтойя признался, что был удивлен этим заявлением. «Мы должны были быть частью этого блока. Это предательство и грязная политика. Мы не знали об этом списке! Если мы действительно верим в демократию, мы должны уважать принципы, а не стремление к власти», — заявил он.
Отметим, на фоне шквала критики лидер партии Perú Libre Владимир Серрон выступил с заявлением, в котором объяснил это решение. «Это будет впервые, когда левые будут на таком уровне руководства. Присутствие левых за руководящим столом следует понимать не как их присоединение к идеологической линии правых партий, а скорее как нарушение гегемонии правых. Это позволит обеспечить плюрализм в принятии решений, от которого мы ранее были полностью отстранены», — попытался оправдался он.
Кроме того, он заверил, что «левые должны оставить культуру готовности только противостоять, а не управлять на самых высоких уровнях».