Крупный морской перевозчик предупредил об изменении бизнес-среды
Компания AP Møller-Maersk предупредила о «радикальном изменении бизнес-среды» из-за резкого падения прибыли, сообщила 4 мая газета Financial Times.
Датская группа судоходства и логистики, вторая в мире по объему контейнерных перевозок, превзошла ожидания аналитиков по прибыли в первом квартале 2023 года, но предупредила, что прибыль за оставшуюся часть года будет слабее, даже несмотря на то, что она прогнозирует улучшение спроса во второй половине.
Генеральный директор Maersk Винсент Клерк сказал Financial Times, что существует вероятность того, что плохая ситуация может ухудшиться из-за большого количества кораблей, заказанных конкурентами в годы бума, которые должны быть достроены и переданы заказчикам в этом году и в 2024 году.
Контейнерные перевозки пережили необычайный бум после первой волны пандемии COVID-19 в 2020 году, когда за три года отрасль заработала больше денег, чем за предыдущие шесть десятилетий.
Но такие компании, как Maersk и лидер рынка Mediterranean Shipping Company, готовятся к трудному 2023 году, поскольку предприятия сокращают свои товарно-материальные запасы, а ставки фрахта падают с рекордно высокого уровня.
Операционная прибыль Maersk упала более чем на две трети до $2,3 млрд в первом квартале по сравнению с годом ранее, но превзошла ожидания аналитиков в $2 млрд. Доходы сократились на четверть, до $14,2 млрд.
Maersk придерживается своего годового прогноза операционной прибыли в размере $2–5 млрд, но заявила, что первый квартал, вероятно, будет самым сильным в году, поскольку клиенты постепенно пересматривают долгосрочные контракты, требуя более низких ставок.
Тем не менее компания ожидает, что корректировка запасов закончится к концу первого полугодия, а объемы вырастут в последние шесть месяцев года. По словам Клерка, типичные процессы сокращения запасов занимают от шести до девяти месяцев, а текущий цикл начался в сентябре.
Объемы основного морского бизнеса компании упали на 9,4% за первые три месяца 2023 года, а фрахтовые ставки упали на 37%. Доходы подразделения упали более чем на треть до $9,9 млрд, а операционная прибыль упала почти на три четверти до $2 млрд.
Maersk заявила, что ожидает, что экономический рост будет «приглушенным» и что объем контейнерных перевозок, показатель мировой торговли, скорее всего, сократится. Maersk отдала приказ своим судам плавать медленно — снижая скорость плавания, чтобы сэкономить на счетах за топливо, — и сократила количество зафрахтованных судов, пытаясь минимизировать расходы.
Клерк сказал, что ему приятно видеть, что фрахтовые ставки в последнее время стабилизировались на нормальном уровне, а не ушли слишком низко, как в предыдущие спады. «Это хороший признак большей дисциплины и рациональности на рынке», — сказал он. Он также выразил надежду, что тенденция сохранится после выхода на линию новых судов.