В Великобритании снизилась аудитория эфирного ТВ
Доля людей, которые смотрят программы традиционного телевидения снизилась в Великобритании согласно данным доклада Media Nations 2023 британского регулятора телекоммуникационного рынка Ofcom, 3 августа сообщает газета «Коммерсант».
В докладе говорится, что в 2021 году доля британцев, которые минимум раз в неделю смотрят телепрограммы, составляла 83%, а в 2022 году она снизилась и составила 79%. Также сократилось время, которое зрители Британии проводят у телевизора на 12%.
Сократилось время, которое проводят перед телеэкранами пожилые британцы. В докладе говорится, что зрители старше 64 лет стали смотреть телевизор на 8% реже и на 6% меньше по времени, чем в 2021 году, все чаще зрители этой категории предпочитают стриминговые сервисы. Доля людей старше 64 лет, которые смотрят стриминговый канал Disney+, выросла с 7% в 2022 году до 12% в 2023 году.
Согласно данным Ofcom, время, которое британцы в возрасте 4–34 лет проводят у телеэкранов, сократилось за год на 21%, а с 2012 года — на все 73%.
Один из авторов доклада И-Чун Те заявил, что несмотря на тенденцию сокращения, британские «компании общественного вещания по-прежнему не имеют конкуренции в способности сплотить нацию в важные культурные и спортивные моменты».
Сообщается, в 2022 году четвертьфинальный матч Кубка мира по футболу между командами Англии и Франции в Британии посмотрели 16,1 млн человек, 13,2 млн человек посмотрели по телевидению похороны королевы Елизаветы II.
Напомним, опрос опубликованный 28 июля, посвященный новостям и источникам информации, который провели специалисты фонда «Общественное мнение», показал что за 15 лет число жителей России, которые не смотрят традиционное телевидение выросло в 9 раз. Новостная информация на ТВ время от времени вызывает недоверие у 60% респондентов опроса, из них у 23% — часто, у 37% — редко.
Опрос также показал, что новости по телевидению предпочитает узнавать 55% респондентов. Сообщается, что это самый низкий показатель за все время проведения опросов. В 2011–2012 годах эта цифра достигала 92%, но затем начала неуклонно снижаться.
Согласно опросу только 51% жителей России говорят, что смотрит телевидение каждый день, что является минимальным уровнем с 2008 года. В 2012 году телевизор ежедневно смотрели 78% жителей России.
Доля граждан, которые вообще не смотрят программы российского телевидения, с 2008 года выросла в девять раз — с 2% до 18%. 8% жителей России смотрят телевизор реже чем раз в неделю, а еще 4% сообщили, что у них нет телевизора.