1. Концептуальная война
  2. Электротранспорт
Москва, / ИА Красная Весна

В Минтрансе предложили ввести акцизы на топливо для «экомобилей»

Маринус ван Реймерсвале. Сборщики налогов. 1542 год
Маринус ван Реймерсвале. Сборщики налогов. 1542 год

Акцизы на топливо и покилометровую оплату за проезд по дорогам в России предложили ввести в Минтрансе РФ для всех видов автомобилей с «экологическими» двигателями, 22 ноября сообщили «Известия» со ссылкой на письмо Минтранса в правительство РФ.

Согласно тексту документа, в Минтрансе полагают несправедливым, что пользователи электромобилей и других видов моторного экотранспорта не платят за дорожную инфраструктуру. При этом, наравне с другими водителями, оказывают на нее негативное воздействие.

Кроме того, заботясь о пополнении дорожных фондов, в ведомстве предложили обложить акцизом все виды альтернативного топлива, будь то электроэнергия, газовое топливо или водород. При этом на грузовики предлагается распространить принцип «пользователь платит» на все региональные трассы. Иными словами, переложить издержки на их содержание на самих пользователей грузового транспорта.

На запросы издания в Минтранс и Минфин ответов пока не поступало, в то время как в Минэкономразвития отнеслись к инициативе негативно, пояснив, что она явно снизит спрос на экотранспорт в стране.

Напомним, США под руководством президента Джо Байдена, а также ряд европейских стран подняли на щит идею достижения «углеродной нейтральности», согласно которой необходимо со временем обеспечить полный отказ от выброса парниковых газов за счет сжигания ископаемого топлива. В рамках данной инициативы страны выступили с программами развития экологического транспорта.

В России летом 2021 года тоже заявили о приверженности идеям развития электротранспорта, в том числе, электромобильной отрасли. Однако заявленные показатели были весьма скромными — несколько десятков тысяч электромобилей в следующую пятилетку.

Отметим, помимо очевидных вопросов обеспечения инфраструктуры электротранспорта на огромных просторах северной страны, а также комплекса научно-технических проблем сохранения заряда аккумуляторов при низких температурах, не наблюдается единодушия по этому вопросу и российских ведомствах.

Подобные инициативы сами по себе способны «сбить на взлете» любые проекты, даже если они не настолько проблематичные в реализации, чего нельзя сказать об электромобильном транспорте в России.