В Британии потребовали увольнения директора компании, уволившей 800 человек

«Распишитесь в получении. Заявлять надо, граждане. Заявлять!» Цитата из х/ф «Увольнение на берег». Режиссёр Феликс Миронер, СССР, 1962
«Распишитесь в получении. Заявлять надо, граждане. Заявлять!» Цитата из х/ф «Увольнение на берег». Режиссёр Феликс Миронер, СССР, 1962

Уйти в отставку призвал исполнительного директора паромного оператора P&O Ferries министр транспорта Великобритании Грант Шаппс, 25 марта пишет The Guardian.

Правительство обязало компанию отменить увольнение 800 сотрудников и выплатить им минимальную заработную плату.

Накануне директор компании Питер Хебблтуэйт признал в парламенте, что его компания нарушила закон, уволив 800 рабочих без предварительных консультаций. Шаппс сказал, что выступление Хебблтуэйта перед парламентскими комитетами по транспорту и бизнесу было «дерзким, захватывающим дух и демонстрировало невероятное высокомерие».

«Я не могу поверить, что он может оставаться в этой роли, признавшись, что намеренно вышел и использовал лазейку — ну, нарушил закон — но также использовал лазейку, — сказал Шаппс. — Они перегнали свои корабли через Кипр, [что означало, что они] избегали рассказывать об этом кому-либо. И хотя они знают, что нарушили закон, они подкупили людей таким образом, чтобы попытаться купить их молчание. Это неприемлемо».

Министр также пообещал принять новый закон на следующей неделе, который «закроет все возможные существующие лазейки» для работодателей.

Он сказал, что план P&O по замене уволенных работников сотрудниками агентств с заработной платой ниже минимальной «просто неприемлем, и мы заставим это измениться».

Он обвинил P&O в намеренной регистрации своих судов на Кипре, чтобы обойти законы Великобритании. «Они нарушали закон и намеренно намеревались нарушить закон, но эффективно платили людям за их молчание, — сказал министр. — У нас не может быть ситуации, когда минимальная заработная плата существует на суше, но как только вы оказываетесь за границей… люди не подпадают под действие британских законов в отношении таких вещей, как минимальная заработная плата, и на этих маршрутах эксплуатируется дешевая иностранная рабочая сила».

Шаппс предположил, что новый закон, который должен быть разработан в консультации с лейбористской партией, запретит судоходным компаниям работать в британских портах, если они не будут платить минимальную заработную плату.

Клава компании P&O Ferries Хебблтуэйт, тем не менее, заявил, что министр знал о намерении сократить рабочие места в ноябре прошлого года, несмотря на опровержения Министерства транспорта. На вопрос, «лжет» ли Хебблтуэйт, Шаппс сказал: «На самом деле я отправил записку со встречи в ноябре, которая была с материнской компанией — DP World — когда я был на World Expo, где они просто сказали, что конкуренция очень жесткая, условия очень жесткие… и они будут смотреть на форму своего бизнеса. На самом деле я отправил официальную служебную записку об этой встрече».

«Я думаю, мы все видим, что они пытаются отвлечь внимание. Дело в том, что они должны были уведомить за 45 дней министров, фактически министра по делам бизнеса, в случае такого увольнения. Они этого не сделали, они не направили уведомление», — уточнил министр.

На вопрос, когда он впервые узнал о кризисе в P&O, он сказал: «На самом деле я стоял у диспетчерской [Палаты общин] [в прошлый] четверг, когда об этом начали появляться новости. Для полноты картины я должен сказать, что накануне вечером мой офис сообщил мне, что в P&O будет еще один раунд увольнений».

«Но в прошлом P&O увольняли в обычном порядке, в том числе, особенно во время коронавируса. Если бы они прошли нормальный процесс консультаций, работали с рабочими, работали с профсоюзами, мы бы не сидели здесь, где мы сейчас», — добавил министр.

Лидеры профсоюзов должны провести переговоры с P&O Ferries в пятницу, чтобы потребовать восстановления уволенных моряков.