Правительство США подало новую антимонопольную жалобу на Facebook
Измененную антимонопольную жалобу в отношение Facebook подала Федеральная торговая комиссия США (FTC) 19 августа сообщается в пресс-релизе FTC.
FTC утверждает, что Facebook прибегнул к незаконной схеме покупки с целью «похоронить» конкурента после череды собственных неудачных попыток внедрения инноваций.
В жалобе агентства подробно описывается, как монополист (Facebook) выжил при угрозах его существованию, незаконно приобретая инновационных конкурентов и похоронив успешных разработчиков приложений.
В жалобе утверждается, что после неоднократных неудачных попыток разработать инновационные мобильные функции для своей сети Facebook вместо этого прибегла к незаконной схеме «купи или похорони», чтобы сохранить свое господство.
То есть Facebook незаконно покупал инновационных конкурентов с популярными мобильными функциями, которые преуспели там, где собственные предложения Facebook оказались неудачными.
Facebook заманивал разработчиков приложений на свою платформу, наблюдал за ними на предмет признаков успеха, а затем хоронил их, когда они становились угрозой в плане конкуренции. Уничтожая серьезных конкурентов, Facebook удалось отточить рекламную модель и возложить на своих пользователей все возрастающее бремя.
«Facebook не хватило деловой хватки и технических талантов, чтобы пережить переход на мобильную связь. Не сумев конкурировать с новаторами, Facebook незаконно купил или похоронил их, когда их популярность стала реальной угрозой», — сказала Холли Ведова, исполняющая обязанности директора Бюро по конкуренции Федеральной торговой комиссии.
«Такое поведение является не менее антиконкурентным, чем если бы Facebook подкупил новых конкурентов приложений, чтобы они не конкурировали. Антимонопольное законодательство было принято для предотвращения именно этого вида незаконной деятельности монополистов» — добавила она.
Согласно пресс-релизу FTC, действия Facebook сдерживают инновации и улучшение качества продукции. И они ухудшили взаимодействие с социальной сетью, подвергнув пользователей более низким уровням конфиденциальности и защиты данных и более навязчивой рекламе.
Напомним, FTC подала измененную жалобу в Окружной суд США округа Колумбия после того, как 28 июня 2021 года суд вынес решение по первоначальной жалобе FTC. Измененная жалоба включает дополнительные данные и доказательства, подтверждающие утверждение FTC о том, что Facebook является монополистом, который злоупотребил своей чрезмерной рыночной властью для устранения угроз своему господству.