В театре Российской армии расширяется творческое пространство
Творческое пространство для экспериментов расширяет Центральный академический театр Российской армии (ЦАТРА), запуская новую экспериментальную сцену, 22 марта сообщает ТАСС.
Кроме большой и малой сцены, в театре приготовили новую творческую площадку для молодых режиссеров и актеров всего на 75 зрительских мест. Камерный формат позволит театральной молодежи увереннее себя чувствовать и готовиться к переходу на большую сцену. Первый экспериментальный спектакль на новой площадке — «Пятая колонна» по пьесе Эрнеста Хемингуэя, написанной во время гражданской войны в Испании, в постановке молодого режиссера Галины Зальцман. Всего молодые режиссеры и актеры создали 6 экспериментальных спектаклей, но репертуар будет расширяться. Директор ЦАТРА Иван Чурсин надеется, что новый формат привлечет в театр молодую аудиторию.
Другой формой привлечения зрителей в Театре Российской армии станет автоспектакль «Победа.doc», созданный в рамках проекта «Вехи Великой Победы». Новая форма спектакля предполагает перемещение зрителей на автобусе по нескольким точкам города и их участие в творческом процессе. Заместитель директора театра Милена Авимская пояснила: «В рамках спектакля зрители становятся известными полководцами из советской серии „Жизнь замечательных людей“ — Ворошиловым, Жуковым, Коневым. И за три с половиной часа, которые идет спектакль, мы хотим донести до зрителя основную мысль: чтобы стать великим человеком, необходимо научиться брать на себя ответственность и делать выбор».
Напомним, разные театры по-разному понимают экспериментальное творчество на своих сценах. Иногда эксперименты можно называть искусством, а иногда они ставятся в рамках антиискусства, отрицающего как отдельные аспекты искусства, так и искусство в целом. Однако творческий дух театра воспроизводится именно экспериментальной деятельностью — в рамках искусства.