1. Культурная война
  2. Выставка
Лондон, / ИА Красная Весна

В Лондоне открылась выставка «Поднимите крышу: здание для перемен»

Изображение: Cmglee, cc
Cmglee Royal Institute of British Architects
Cmglee Royal Institute of British Architects
Cmglee Royal Institute of British Architects

Антиколониальную выставку «Поднимите крышу: здание для перемен» открыл Королевский институт британских архитекторов (RIBA) в своей штаб квартире в Лондоне. Об этом 24 мая пишет журнал Dezeen.

Выставка посвящена колониальной символике в двух наиболее противоречивых элементах интерьера здания. Это фреска Джарвиса и ширма «Флоренс Холл Доминион», которые были частью оригинального интерьера при открытии в 1934 году штаб-квартиры Королевского института британских архитекторов.

«Эта выставка — первый шаг к деколонизации этого здания», — сказала куратор RIBA Маргарет Каббидж.

Резная деревянная ширма «Доминион» в мемориальном зале Генри Флоренс работы скульптора Дениса Данлопа изображает животных и флору, обитавших на территории Британской империи, и людей, которые подверглись колониализму.

На фреске Джарвиса, написанной художником Эдвардом Бейнбриджем Копноллом, изображен совет РИБА, возглавляющий группы коренных народов Южной Африки, Индии, Канады и Австралии, которые изображены как примитивные дикари.

Учитывая эти две особенности, креативщики Эси Эшун, Джайлс Тетти Нартей, Танди Левенсон и Аринджой Сен создали работы, в которых исследуются темы гендера, этнической принадлежности, расы и империализма.

Работа Нарти под названием Assembly представляет собой коллекцию скульптур, изготовленных из той же квебекской сосны, что и ширма Dominion, но окрашенных в темно-черный цвет.

В число 17 экспонатов входят табуреты органической формы и большой резной стол, предназначенные для того, чтобы посетители могли взаимодействовать с ними в рамках выставки и воспринимать империалистический образ.

Тем временем исследователь архитектуры Левенсон демонстрирует графитовую фреску с плотной текстурой под названием Blacklight, которая предназначена в качестве дополнительного слоя для фрески Джарвиса.

На ней изображен свинцово-цинковый рудник Брокен-Хилл в Кабве, Замбия — одно из первых мест добычи полезных ископаемых в британской колонии, которое в настоящее время является одним из самых загрязненных ландшафтов в мире. По словам Каббиджа, к нему прилагается эссе, в котором он «раскрывает истории вымогательства, эксплуатации и расовой дискриминации».

Рядом находится «Карнавал на Портленд-Плейс», тщательно проработанная иллюстрация архитектурного дизайнера Сена, которая также посвящена фреске Джарвиса.

Он переосмысливает РИБУ с помощью радостных, психоделических сцен, в которых местные сюжеты, первоначально изображенные на фреске, занимают центральное место. Цель — бросить вызов империалистическим идеям, представленным в оригинальной фреске.

Выставка завершается показом короткометражного фильма художницы Эшун «Исчезновение», в котором использованы архивные снимки и новые видеоматериалы, снятые в здании, чтобы исследовать истории, стоящие за фреской Джарвиса.

Дизайн выставки разработан архитектурной студией Msoma Architecture, а визуальная идентичность — творческой студией Plan B. Произведения искусства размещены в небольших помещениях для собраний, предназначенных для проведения интимных бесед и дебатов о работе между посетителями.

В этом году открытие выставки совпало с церемонией вручения золотой медали RIBA, на которой ганско-шотландский архитектор Лесли Локко стала первой африканской женщиной, удостоенной престижной премии.