Эксперт рассказал, кому доставались «пряники» от сделки ОПЕК+

Ущербность сделки ОПЕК+, от которой получали прибыль США, и победу здравого смысла в России, вышедшей из сделки, отметил доктор экономических наук и публицист Никита Кричевский 8 марта у себя в Facebook.

«Лично мне соглашение с ОПЕК изначально виделось ущербным. Мы и другие страны сокращаем добычу, но поскольку свято место пусто не бывает, на рынок тут же зайдут другие производители, в первую очередь, американские сланцевики. (Например, за 2017–2019 гг. экспорт нефти из США в Индию вырос в 10 раз). А мы потом будем умолять покупателей вернуться к прежним договоренностям», — написал эксперт.

По его словам, пока Россия теряла покупателей и место на рынке, нефть дорожала, а американцы подняли добычу на 4 млн барр. в сутки. В результате этих процессов, в США экспорт нефти и нефтепродуктов превысил импорт, то есть Америка стала нетто-экспортером.

«Сегодня добыча США находится на историческом максимуме в 13 млн барр./сут, что на 15% выше добычи России, а экспорт нефти из США за срок действия соглашения вырос в пять раз. С 2007 г. российская нефтедобыча выросла всего на 10%, тогда как США, Бразилии и Ирака — на 87%, 50% и 111% соответственно», — написал Никита Кричевский.

С 1990 года по текущий год, доля России на нефтяном рынке сократилась с 16% до 12%. За период действия соглашения ОПЕК+ доля рынка стран-участниц соглашения сократилась с 33,6% до 28,5%.

«Говорить, кому достались пряники, или и так понятно?», — задает вопрос эксперт.

Эксперт ещe отметил санкции, как инструмент несправедливой конкурентной борьбы. В качестве примера он привел Иран, долю рынка которого, потерянную из-за санкций США, получила Саудовская Аравия, нарастившая добычу. В Венесуэле, по мнению эксперта, из-за вмешательства России такой манtвр США не удался.

«Так что выход из сделки ОПЕК+, особенно после того, как на последнем совещании в Вене саудиты, насколько я знаю от окружения Новака, перешли к неприкрытому шантажу и тактике выкручивания рук — это не только победа здравого смысла, но и знак проявления национальной гордости», — отметил эксперт.