Правительство Японии проигнорировало протест Южной Кореи
Подать заявку на внесение золотых и серебряных рудников острова Садо в список всемирного наследия ЮНЕСКО решило правительство Японии, 1 февраля сообщает агентство Kyodo News.
Рудники являлись одним из крупнейших источников драгоценных металлов мира в XVII веке. По мнению Совета Японии по делам культуры, они являются примером выдающегося развития технологий добычи до и после индустриализации.
Однако современная история объекта связана с оккупацией Японией территории ряда государств на Юго-Востоке Азии в начале XX века. Тогда местные жители этих стран отправлялись на принудительный труд, в том числе для добычи драгоценных металлов в этих шахтах.
Сразу после соответствующего сообщения культурного учреждения власти Южной Кореи назвали его прискорбным и призвали правительство Японии отказаться от этой идеи. Правительство сперва решило отложить рассмотрение этого предложения, однако впоследствии ряд японских высокопоставленных чиновников заявили, что не рассматривают с дипломатической точки зрения позицию властей полуострова.
В процесс обсуждения также вмешался действующий глава правительства Фумио Кисида. Он также поддержал идею внесения в список ЮНЕСКО рудника, на котором трудились жители оккупированных территорий.
«Я понимаю, что у Южной Кореи есть свое мнение. В связи с этим мы хотим призвать к спокойным и тщательным обсуждениям и диалогу», — заявил премьер-министр 28 января на встрече с журналистами.
В результате правительство решило подумать об этом вопросе до крайнего срока подачи заявок — 1 февраля. После подачи заявки ЮНЕСКО осенью 2022 года направит на место инспекцию, и, возможно, в 2023 году примет решение о включении объекта.
Однако наличие резкой позиции со стороны Южной Кореи может стать причиной, по которой этот план может не состояться. Из-за наличия конфликта подразделение ООН может отправить стороны на обсуждение проблемы.
Однако на протяжении нескольких лет лидеры двух стран не общались друг с другом. Отношения между Сеулом и Токио значительно ухудшились в 2017 году, когда корейский суд потребовал от японских компаний выплаты компенсации жертвам военных преступлений периода Второй мировой войны.