Xiaomi вышла на второе место на мировом рынке смартфонов, обойдя Apple

Смартфон Xiaomi
Смартфон Xiaomi

Китайская Xiaomi обошла американскую Apple по объему продаж смартфонов на мировом рынке, говорится в исследовании аналитической компании Canalys, опубликованном 15 июля ее пресс-службой.

Во втором квартале 2021 года, по предварительным данным, Xiaomi получила 17% мирового рынка смартфонов, обойдя Apple, набравшую только 14%. Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года у Xiaomi составил 83%, а у американской компании только 1%. Таким образом Xiaomi впервые в истории вышла на второе место по продажам смартфонов, оттеснив Apple на третье.

Китайская компания быстро наращивает поставки за рубеж. Они увеличились на 300% в Латинскую Америку, на 150% в Африку и на 50% в Западную Европу. Аналитики компании также отмечают, что продукция Xiaomi в среднем на 75% дешевле аппаратов iPhone и на 40% дешевле мирового лидера продаж смартфонов — корейского Samsung.

Замкнули пятерку лидеров китайские OPPO и Vivo, получившие по 10% мирового рынка. По мнению Canalys, все три китайские компании будут бороться за то, чтобы подвинуть на мировой рынок свои самые дорогие модели. Целью же Xiaomi будет выход на первое место по продажам смартфонов в мире.

Напомним, во втором квартале 2020 года лидером продаж смартфонов впервые стала китайская Huawei. На тот момент против компании действовали санкции, запрещавшие ей поставки американской продукции, в том числе процессоров. Однако Huawei строила свои аппараты на собственных чипах и продукции не американских компаний. В мае и июле 2020 года санкции были ужесточены и компания потеряла доступ к любым комплектующим, при изготовлении которых были использованы американские технологии.

Позже министерство торговли США стало выдавать другим компаниям, в том числе американскому поставщику процессоров Qualcomm, разрешение на поставки продукции для Huawei, пусть и с условием, что она не может быть использована для сетей 5G. В результате компания вылетела из первой пятерки мировых поставщиков и ее доля на рынке сократилась с 20% до 4,6% в первом квартале 2021 года.

Xiaomi также попадала в санкционный список США. Однако позже через американский суд добилась своего исключения из него.

Apple традиционно меняет расстановку поставщиков на рынке смартфонов осенью, когда по расписанию выходят ее новые модели, которые тут же становятся лидерами продаж и поднимают компанию в рейтинге.

Комментарий редакции

Было ли целью американских санкций сместить Huawei с лидирующих позиций на рынке смартфонов или нет, а получилось так, что ее место стремительно заняла другая китайская компания. Серьезным аргументом в борьбе за лидерство на мировом рынке для китайских поставщиков является их собственный рынок. Во-первых, он является самым большим в мире. А во-вторых, в определенном смысле «патриотически настроенным». Главенствуют на нем китайские компании, оставляя Samsung и Apple все меньшую долю.

Поэтому санкционные меры, даже если их кто-то захочет применять с целью устранить китайских конкурентов с мирового рынка, вряд ли будут иметь успех. Разве что если они будут применены не к отдельным компаниям, а ко всему Китаю.