Минобразования Дагестана: результаты ВПР-2018 были подтасованы в 175 школах
В 175 школах Дагестана выявлено завышение оценок по всероссийским проверочным работам (ВПР), заявили в пресс-службе Министерства образования и науки республики, 19 августа передает интернет-портал «Кавказский узел».
В пресс-службе ведомства отметили, что в 2017-2018 учебном году число выявленных недобросовестных школ снизилось на 17 учреждений по сравнению с предыдущим периодом. Но, несмотря на позитивную динамику, Дагестан продолжает занимать первое место в стране по количеству учебных заведений, исказивших результаты промежуточной аттестации.
«Были приняты меры реагирования, направленные на усиление контроля при проведении ВПР в образовательных организациях как со стороны муниципальных органов управления образования, так и привлечения представителей общественности, родителей в качестве независимых наблюдателей», — добавили в пресс-службе республиканского Минобра, комментируя мероприятия по исправлению ситуации.
При этом органы управления образованием усилили контроль не только за объективностью проведения ВПР, но и за выдачей «золотых» медалей, что привело к снижению количества претендентов на получение награды на 24%. В результате в 2018 году медаль «За особые успехи в учении» получили 10,7% от общего числа выпускников, что не превышает среднероссийский показатель.
Напомним, что в 2018 году Рособрнадзор установил, что признаки необъективной оценки ВПР присутствуют в 2949 российских школах. Лидерами в подтасовке результатов стали Дагестан, Московская область и Чечня.
ВПР — это централизованный аналог годовой контрольной работы, которая проводится по всей стране с использованием единого комплекта заданий и критериев оценивания. В 2018 году обязательным было проведение ВПР в 4 и 5 классах, а в 6 и 11 классах проверочная работа могла проводиться по решению администрации школы.
Официально результаты ВПР не должны оказывать никакого влияния на оценивание результативности работы образовательного учреждения и конкретного учителя, а призваны показать объективную ситуацию с качеством образования и степенью формирования единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся. Однако, несмотря на все заверения чиновников, директора школ понимают, что по факту анализа результатов ВПР вполне могут быть приняты и кадровые решения в отношении педагогического коллектива и администрации их образовательного учреждения.
Стоит отметить, что опасения администрации школ подтверждаются внесением в итоговую форму отражения результатов ВПР данных об оценке за третью четверть по соответствующему предмету. В связи с этим, учителям дается установка на выведение максимального соответствия между четвертной оценкой и полученным баллом по ВПР.
При этом оценка по ВПР может не только завышаться, но и занижаться, так как признаком необъективности оценивания является расхождение с четвертной оценкой на два и более балла в любую сторону. А главная задача, которая стоит перед руководством образовательных организаций, это не привлекать внимание проверяющих органов.
Таким образом, несмотря на все нововведения типа ВПР, российские школы продолжают показывать те результаты, которые от них хотят увидеть контролирующие органы, а не реальную ситуацию с обучением подрастающего поколения.