В Чили назвали лидера мирового рынка авокадо в 2030 году

Перу имеет преимущество перед Чили по объемам выращивания авокадо, поэтому может стать лидером в этой отрасли в 2030 году, об этом 14 марта сообщает издание BioBioChile.
Производство авокадо, «зеленого золота» Латинской Америки, является областью противостояния Чили и Перу, которые считаются одними из крупнейших производителей и экспортеров этого фрукта во всем мире. Обе страны изо всех сил пытаются укрепить свои позиции лидеров в производстве и сбыте авокадо — культуры, приносящей миллиарды долларов в год и пользующейся большим спросом как на традиционных, так и на развивающихся рынках.
Прогнозы показывают, что к 2030 году Перу может превзойти Чили по объему производства авокадо, хотя обе страны имеют хорошие возможности для решения проблем, связанных с сохранением позиций на мировом рынке.
Перу демонстрирует заметный рост производства и экспорта авокадо, зарекомендовав себя вторым по величине экспортером этого продукта в мире. По данным министерства внешней торговли и туризма (Mincetur), в 2024 году экспорт перуанского авокадо превысил 1,315 миллиарда долларов, и прогнозируется, что к 2030 году экспорт авокадо достигнет одного миллиарда килограмм.
Ранее ассоциация перуанских производителей ProHass заявила, что “авокадо зарекомендовало себя как важный продукт для экономики страны, и что по-прежнему прогнозируется устойчивый рост как по объему, так и по качеству».
При этом Чили также удалось сохранить свою конкурентоспособность в производстве авокадо, отличаясь устойчивым внутренним рынком, где авокадо потребляется в значительных количествах. Чили, где потребляется 8,6 кг авокадо на человека в год, является вторым по величине потребителем авокадо в мире, уступая только Мексике.
Несмотря на трудности, вызванные изменением климата и колебаниями рынка, годовой объем производства авокадо в Чили составляет около 200 000 тонн, а прогнозируемый рост составит 33% в сезоне 2024–2025 годов. Качество чилийского авокадо, признанное на таких рынках, как Европа, позволило ему оставаться конкурентоспособным по сравнению с Перу, хотя проблемы сохраняются.
По мнению Комитета по авокадо Чили, конкурентоспособность этой страны на рынке авокадо будет зависеть от “поддержания высоких стандартов качества и соблюдения международных фитосанитарных требований».
Возникает вопрос — кто на самом деле возглавит мировой рынок авокадо к 2030 году? Согласно прогнозам, Перу имеет преимущество по объему производства. Это связано не только с расширением новых сельскохозяйственных угодий в таких районах, как Аякучо, Уанкавелика и Ика, но и с повышением эффективности производства, таких как внедрение новых методов выращивания и использование передовых технологий.
Перу удалось адаптироваться к требованиям рынка: 93% продукции страны идет на экспорт, в основном в Европу, Соединенные Штаты и Азию. Эта модель производства сыграла ключевую роль в том, что страна осталась лидером в регионе, хотя и не без проблем.
С другой стороны, Чили сохраняет конкурентные позиции благодаря своей способности потреблять большую часть своей продукции внутри страны. Согласно данным Комитета по авокадо, около 55% производимого в Чили авокадо идет на внутренний рынок, что является уникальной особенностью среди крупных экспортеров фруктов.
Эта реальность позволила Чили укрепить местное потребление, что обеспечивает постоянный спрос и, следовательно, стабильность цен. Кроме того, качество чилийского авокадо позволяет ему особенно выделяться на европейских рынках, и 62% его экспорта приходится на Европу.
Важным аспектом, определяющим конкурентную среду между Чили и Перу, является растущий мировой спрос на этот продукт, особенно на рынках Азии. В таких странах, как Китай, Япония и Южная Корея, популярность перуанского авокадо растет и приводит к увеличению объемов экспорта.
Перу, обладающее способностью отправлять контейнеры по более быстрым маршрутам, имеет преимущество с точки зрения времени транзита. При том что эффективность сроков доставки имеет решающее значение для поддержания конкурентных преимуществ на таких требовательных рынках, как китайский.
Тем не менее, международная конкуренция исходит не только от Чили и Перу. Мексика, Колумбия, и Южная Африка прилагают большие усилия для увеличения своего производства этого фрукта и захвата большей доли рынка, что представляет проблему для обоих южноамериканских соседей.