Молитвы по расписанию. Псаки активно молится за Навального
В США существует добрая христианская традиция: чуть что, они начинают молиться. Например, президент США Байден молится за осуждение бывшего полицейского Шовина, обвиняемого в убийстве чернокожего наркомана Джорджа Флойда. Есть подозрения, что если не Высший суд, то суд Миннеаполиса точно услышит его молитвы.
А вот молитвы американцев рангом пониже сосредоточились на очередной «безвинной жертве ужасного российского режима» — Алексее Навальном. Почему-то они очень беспокоятся о его скорой кончине.
19 апреля на брифинге в Вашингтоне пресс-секретарь Белого Дома Джен Псаки призвала «надеяться и молиться», чтобы блогер Алексей Навальный не скончался в заключении. Шестью с половиной годами ранее Псаки в той же должности призывала «почтить память русского юриста Сергея Магнитского» в пятую годовщину его смерти.
Теперь же, кроме Псаки, за блогера ежедневно через Twitter молится бывший шеф Магнитского, основатель фонда Heritage Capital Уильям Браудер. Этот лондонский предприниматель практически ничего и не пишет в последнее время, кроме комментариев на зарубежные статьи про Навального.
Напомним, тот самый Билл Браудер, которого подозревали в краже через его инвестфонд транша МВФ для России, в результате чего в России произошел дефолт 1998 года. Правда, как и Аль Капоне, осудили его в итоге в первую очередь за неуплату налогов. На небольшую сумму в 5,4 млрд руб. Правда, в отличие от известного мафиози, пока что заочно.
Но это не единственное обвинение в отношении Браудера. В Генпрокуратуре РФ считают, что Браудер может быть причастен к смерти своих соучастников — Курочкина, Коробейникова, Гасанова и Магнитского. Причем рассматривается версия об их отравлении «с помощью диверсионных химических веществ, содержащих соединения алюминия, которые спровоцировали развитие острой печеночной и сердечной недостаточности». Так что Браудер молится, а СК продолжает расследование.
Ранее за русских заключенных также молился небезызвестный покойный американский сенатор Джон Маккейн. В 2012 году он заявлял, что Соединенные Штаты морально обязаны выступить за добрую память Магнитского, а также в защиту других людей, которые всё еще живы и якобы несправедливо томятся в российских тюрьмах. «Я продолжаю беспокоиться о них, — утверждал тогда Маккейн, — и молюсь за них».
А в 2015 году, после смерти Бориса Немцова, сенатор рассказал, что давно опасался за его безопасность. По словам Маккейна, во время их последней встречи он «умолял своего друга» быть осторожным. «Борис сказал мне, что никогда не откажется от борьбы за свободу, права человека и верховенство закона для своих соотечественников, даже если это будет стоить ему жизни. Я убит горем, что дошло до этого», — сказал он, потребовав провести тщательное расследование убийства оппозиционного политика.
Тем временем еще один «друг Немцова» бывший посол США в России Майкл Макфол жив и здравствует и как раз несколько часов назад снова выложил в Twitter свою статью для Washington Post под названием «Российский диссидент борется за жизнь. А где США?»
Напомним скандальное начало посольской карьеры Макфола в России: он прибыл в Москву в новой должности 16 января 2012 года и встретился с Сергеем Лавровым и другими госчиновниками, а на следующий день уже встретился с партийными оппозиционерами, включая Немцова, и «представителями гражданского общества».
На встрече говорили, например, о любимой теме Навального — борьбе с коррупцией в России. После резкой критики этого мероприятия в России Макфол тогда заявил, что холодная война между Россией и США уже окончилась. Позже он опубликовал книгу с очень характерным названием «От холодной войны к горячему миру».
Еще один маленький штрих к портрету — Майкл Макфол, по его собственным словам, «очень давно знает Билла Браудера» и также называет его своим другом.
Так что за Навального беспокоятся старые коллеги и друзья, которые активно сравнивают его судьбу с судьбой Магнитского. Не пора ли ему самому начать беспокоиться от такой заботы?
(теги пока скрыты для внешних читателей)