Дорогие пэры. Затраты на содержание Палаты лордов выросли за год на треть
Почти на треть выросло вознаграждение, которое выдали себе представители верхней палаты английского парламента, 23 февраля сообщает Sunday Times.
При этом 31 пэр получил за год в виде различных вознаграждений больше, чем получает зарплату депутат нижней палаты парламента. Всего затраты на содержание Палаты лордов за 12 месяцев до марта 2019 года выросли на 29% и достигли 23 млн фунтов стерлингов (около $30 млн по текущему курсу).
Средняя годовая оплата пэров за вычетом налогов составила £30 827, что превышает среднюю годовую зарплату рабочего по стране.
Необходимо отметить, что в отличие от депутата нижней палаты парламента Великобритании, который получает зарплату за свою работу, члены верхней палаты получают вознаграждение за присутствие на заседаниях и возмещение затрат на связанную со своей должностью деятельность (например, транспортных расходов).
Как отмечает издание, быстрое возрастание затрат может быть связано с увеличением количества пэров. Сейчас оно равно 834 и это рекордное число с момента, когда премьер-министр Тони Блэр урезал их количество. Их число в верхней палате тогда снизилось с 1210 до 690.
Зачастую затраты выглядят совершенно неоправданными. Так, 80-летний лорд Каннингэм за год выступил в Палате лордов только 17 раз, однако подтвердил свое участие в 159 прошедших заседаниях из 161. Его вознаграждение составило £79 437.
89-летний лорд Пол, выступавший единожды за истекший период, получил тем не менее £47 885. Это при том, что его семья владеет состоянием в £2 млрд. Немногим меньше — £44 530 — получил мультимиллионер лорд Бхатия, не выступивший за год в парламенте ни разу.
Такие затраты, по мнению издания — следствие отсутствия контроля за расходами на деятельность пэров. Это должно привести, рано или поздно, к новой реформе Палаты лордов.
Напомним, Палата лордов состоит из представителей духовенства и пэров, которые либо наследовали этот титул, либо получили его пожизненно от королевы за особые заслуги перед страной.
Нынешний премьер-министр Великобритании Борис Джонсон практически непрерывно конфликтует с верхней палатой парламента и даже угрожал сослать ее в Йорк, на север страны, чтобы лорды были «ближе к народу».
В ходе подготовки к Brexit палата вносила свою лепту в процесс, принимая поправки, которые противоречили намерениям правительства, и даже пытаясь заблокировать Brexit.