В ту же реку дважды не войти: Кремниевая долина будет другой — Economist
Ренессанса Кремниевой долины как источника прорывных технологий глобального значения ждать не стоит: развитие возвращается в Долину, но оно будет иным. Материал об этом 19 марта на своих страницах разместило издание The Economist.
Оживление, воцаряющееся в Сан-Франциско после отмены противопандемийных ограничений, ощущается в городе иначе. Наличие множества объявлений о работе и обращения ведущих технологических компаний к своим сотрудникам с призывом вернуться в офисы не отменяет того факта, что на протяжении нескольких лет люди дела неплохо обходились без очного взаимодействия, написал обозреватель издания Шумпетер.
«Многие фирмы предлагают шестизначные денежные бонусы и повышение заработной платы на 25% для удержания талантов. Перспективные стартапы могут собрать деньги за несколько дней, а не недель. В прошлом году в Америке было заключено более 17 000 венчурных сделок (VC), что на 40% больше, чем в 2020 году, по данным PitchBook, поставщика данных», — так охарактеризовало издание то, что сохранилось и что изменилось в Долине.
Венчурные капиталисты, говорится в материале, научились принимать решение по видеопрезентации компании, ведущие специалисты приспособились вести рабочие процессы удаленно, технологические компании открыли офисы в других местах.
Район залива потерял свою «географическую монополию» в области технологий, сказал Фил Либин, основатель Evernote.
Однако, пишет издание, тезис о том, что Кремниевая долина стала менее актуальной и более «местечковой», неоснователен. Действительно, следующая компания стоимостью в триллион долларов может прийти из другой местности, но она будет наполнена менталитетом долины.
Это обстоятельство, пишет автор материала, способно существенно огорчить арендодателей Сан-Франциско, второсортных предпринимателей в Маунтин-Вью и других искателей ренты, некогда воспользовавшихся географической монополией района залива. Для всех остальных, будь то технические работники к югу от Маркета, которые могут, наконец, позволить себе квартиру поблизости, или новаторы в Мумбаи, способные использовать деньги и навыки, обретенные в Силиконовой долине, приобретенный за последние годы опыт является благом, ценным приобретением.
The Economist — издание, которое публикует свои материалы с сентября 1843 года для участия в «жестком соперничестве между интеллектом, который продвигается вперед, и недостойным, робким невежеством, препятствующим нашему прогрессу».