1. Война идей
  2. Потребительское общество
Москва, / ИА Красная Весна

На Западе стала превалировать идея потребления ощущений — эксперт

Изображение: Цитата из «Вечер с Владимиром Соловьевым»
Политолог Дмитрий Евстафьев
Политолог Дмитрий Евстафьев

На Западе главной стала идея потребления ощущений, заявил политолог Дмитрий Евстафьев 4 октября в радиоэфире «Вести ФМ».

«25 лет идея была такая, что все, кто так живет, живут хорошо. В последние пять лет идея стала трансформироваться, потому в последние пять лет жить стали хорошо далеко не все, причем даже там, где находится как бы коллективный Запад. А потом надо же было объяснять, почему в Китае такие улучшения и такой рывок. Так вот главное, что стало путеводной идеей, — идея потребления ощущений», — подчеркнул политолог.

Он пояснил, что Запад продвигает, согласно которой люди «должны были потреблять не товары, не услуги, не тепло, которое у вас от батареи идёт, а вы должны были потреблять ощущения: ощущение демократии, ощущение свободы, ощущение того, что у вас весь мир открыт, и так далее».

Евстафьев заметил, что на Западе активно продвигают новую нормальность. «Под видом социально ответственного потребления уже лет пять на Западе продвигается концепция резкого снижения потребления. А потреблять вы должны ощущения. Вы должны ощущать, что да, вы замерзаете, но замерзаете не просто так, а в стране, где разрешены однополые, трехполые и многополые браки, где дети могут начинать менять пол и делать это несколько раз за свою короткую детскую жизнь и так далее», — считает эксперт.

Он обратил внимание, что все продвигаемые Западом идеологии являются идеологиями разделения на меньшинства.