В аэропорту Рима выставлен шедевр Бернини «Спаситель мира»
Знаменитая скульптура известного итальянского художника Джан Лоренцо Бернини «Salvator Mundi» («Спаситель мира») выставлена в аэропорту Рима. Об этом 6 мая сообщает UCA News.
«Спаситель мира», изображающий Христа, поднимающего руку в благословении, был создан мастером барокко Джан-Лоренцо Бернини в 1679 году. Это была последняя работа художника, которая считается его духовным свидетельством.
И до 12 июля скульптура будет возвышаться над морем прибывающих в Вечный город пассажиров. Экспозиция была открыта 12 апреля аэропортом Леонардо да Винчи-Фьюмичино в сотрудничестве с Министерством культуры Италии.
«Мы — город Рим, на территории которого находится Ватикан, поэтому, конечно, католицизм — часть нашей культуры», — сказала Вероника Памио, вице-президент по внешним связям аэропорта, о выборе скульптуры.
«В качестве пункта въезда в страну мы хотим быть окном в мир красоты Италии. «Спаситель мира» имеет глубокую религиозную ценность, а также ценность для всех, кто родился и вырос в Италии, потому что он представляет итальянскую культуру, — пояснила она в интервью католической службе новостей 5 мая.
На протяжении веков работы Бернини восхищали паломников, приезжающих в Рим. Он спроектировал массивный бронзовый балдахин, который возвышается над главным алтарем базилики Святого Петра и колоннаду, окружающую площадь Святого Петра.
Однако, в отличие от других его работ, внушительная статуя Христа, увеличенная в 1,5 раза по сравнению с изображением в натуральную величину, не предназначалась для всеобщего обозрения.
Бернини, завершивший работу в возрасте 80 лет, хранил ее в своем доме до своей смерти, которая наступила всего несколько месяцев спустя. Он завещал его королеве Швеции Кристине, новообращенной католичке, которая позднее была похоронена в гроте базилики Святого Петра. После своей смерти она передала скульптуру Папе Иннокентию XI.
Несмотря на то, что на протяжении веков несколько копий, которые считались оригиналами, были найдены по всему миру, только в 2001 году то, что сейчас широко признано оригинальной скульптурой, было заново открыто в римской церкви историком искусства Франческо Петруччи.
«Это был личный подарок папе, а не церкви, поэтому часто эти исторические предметы находятся в коллекциях папских семей», — заявил он Католической службе новостей.
Наблюдая за стилем рук и лица скульптуры, Петруччи сказал, что смог идентифицировать скульптуру как оригинальную работу Бернини, а позже сопоставил ее с письменным описанием произведения художника.
Петруччи уверен, что эта работа является одной из величайших работ Бернини, поскольку представляет собой вершину духовности художника, которая становилась сильнее по мере того, как он приближался к смерти.
«На последнем этапе своей жизни Бернини посвятил свои мысли и творчество духовным темам, Христу и посланию Евангелия», — сказал он.«Salvator Mundi» был его последней работой, поэтому идея смерти и воскресения была тесно связана с этой фигурой спасителя мира, спасающего человечество своей крайней жертвой».
Петруччи отметил, что непосредственно перед завершением «Спасителя мира» Бернини нарисовал набросок Распятия под названием «Sanguis Christi», в котором распятого Христа уносят к небу ангелы, а его открытые раны создают море крови под ним. «Тема спасения была центральной в его последние дни», — пояснил он.
Художники, по словам Петруччи, «всегда считали искусство высшим выражением человеческой чувствительности и стремления к Богу, и для Бернини, который был таким же великим художником, как Микеланджело, его самые важные работы — это те, которые посвящены христианству и имеют глубокую духовность: это его шедевры».