«Космические исследования нужно рекламировать»
О том, что необходима открытая реклама космонавтики заявил преподаватель истории и обществознания Виктор Белявский 12 апреля в беседе с корреспондентом ИА Красная Весна.
Как Вы считаете, нужно ли России развивать космическую отрасль?
Конечно нужно развивать, более того: один рубль, вложенный в космос, дает пять рублей отдачи. Сначала военная составляющая, потом гражданская. Поэтому естественно, что благодаря космосу мы получили современную систему Интернета и передачи информации, и те же сотовые телефоны — это все космос.
Как по-вашему, в деле освоения космоса должны ли ставиться какие-то цели выше сугубо военных или потребительских, коммерческих целей? Должна ли быть какая-то романтика в этом деле?
Романтика она всегда у людей присутствовала. И при освоении околоземной орбиты, и при освоении Луны, и в будущем, наверное… Я думаю, что в первую очередь это должны быть военные цели, а потом уже общечеловеческие ценности сами подведут человека к тому, что человек сам начнет осваивать новое пространство в космосе.
Как вы оцениваете развитие современной космонавтики в России?
К сожалению, «благодаря» 90-м годам, по мнению некоторых аналитиков, мы отстали. Но в последнее время, судя по тому, что наше государство и правительство делает, и то, что сегодня озвучивает правительство и президент, вероятней всего, что мы в лидерах по освоению космоса. И тому подтверждение — единственная пока международная станция существует благодаря России. Космонавты и астронавты американские летают благодаря нашей технике. Американские ракеты без наших двигателей не летают.
Но почему все-таки не происходит каких-то значимых прорывов в сфере космонавтики? Почему сегодня дети не мечтают стать космонавтами?
Вы знаете, почему сегодня дети не мечтают о космонавтике — нет открытой рекламы… Сегодня, если такая прорывная реклама пойдет по телевидению, а тому подтверждение самый последний фильм «Салют-7». Все смотрели и гордились тем, что действительно у нас такие космонавты… Это говорит о том, что просто рекламировать надо космос. И если его будут рекламировать в открытую, как это раньше делалось государством, освещать чаще в СМИ, то тогда, я думаю, наверняка каждый ребенок будет мечтать стать космонавтом.
Напомним, 12 апреля, в День космонавтики, ИА Красная Весна проводит онлайн-трансляцию о состоянии космической отрасли России.