1. Культурная война
  2. Выставки живописи
Хайфа, / ИА Красная Весна

Под полотном «Обнаженная в шляпе» обнаружено еще несколько работ Модильяни

Амедео Модильяни. Обнаженная в шляпе.1908-1909
Амедео Модильяни. Обнаженная в шляпе.1908-1909

Кураторы израильского Музея Хехта в Хайфском университете обнаружили под поверхностью одной из картин знаменитого художника XX века Амедео Модильяни три ранее неизвестных наброска, сообщает 13 июля агентство Associated Press.

Незаконченные работы Модильяни, художника итальянского происхождения, работавшего в Париже до своей смерти в 1920 году, были обнаружены после того, как полотно «Обнаженная в шляпе» было просвечено рентгеном в рамках тщательного судебно-медицинского исследования его работ для предстоящей выставки в Филадельфии.

Модильяни считается одним из величайших художников-модернистов XX века. Он прожил короткую, бурную, богемную жизнь во Франции, где его картины обнаженных вызывали споры. Для его работ характерны тонкие, удлиненные шеи и лица — фирменный стиль, на который повлияло африканское и кикладское греческое искусство, образцы которого только начинали появляться во Франции в конце XIX и начале XX веков.

Одна из его картин, «Лежащая обнаженная», была продана на аукционе в 2015 году за более чем 170 миллионов долларов, что сделало ной из самых дорогих картин, когда-либо проданных. Другая — в 2018 году за 157 миллионов долларов. Высокий спрос на подлинные работы Модильяни породил процветающий рынок подделок.

Когда в 2017 году Италия устраивала большое шоу Модильяни в Генуе, музейные чиновники закрыли выставку досрочно, после того как эксперты заявили, что многие из выставленных работ были подделками.

В 2018 году рентгеновская технология выявила ранее неизвестный портрет Модильяни под одной из его картин в лондонской галерее Тейт.

«Обнаженная в шляпе» Модильяни 1908 года — уже сама по себе необычная картина. На обеих сторонах холста изображены портреты, написанные в противоположных направлениях. Посетителей, входящих в галереи музея Хехта, встречает перевернутый портрет обнаженной натуры. Изображение Мод Абрантес, подруги художника, на обратной стороне, правой стороной вверх.

В 2010 году куратор музея заметил глаза третьей фигуры, выглядывающие из-под воротника Абрантес. Но только в этом году скрытое изображение стало видимым.

«Решив сделать рентгеновский снимок, мы хотели только узнать немного больше о скрытой фигуре Мод Абрантес», — сказала Инна Берковиц, искусствовед из Музея Хехта. В дополнение к скрытой женщине в шляпе они нашли еще два портрета на противоположной стороне, которые были совершенно невидимы невооруженным глазом: один — мужчины, а другой — женщины с волосами, собранными в пучок.

«Обнаженная в шляпе» относится к раннему периоду карьеры Модильяни, вскоре после того как он переехал в Париж из Италии, когда он изо всех сил пытался найти покупателей для своих произведений искусства. Картина была приобретена основателем музея в 1983 году.

Теперь известно, что на холсте находятся пять его картин, вероятно, написанных одна поверх другой из-за необходимости экономить деньги на покупку новых полотен, отмечает АР.