Депутаты Тольятти: детское техническое творчество — стратегическая задача
Депутаты из комиссии по социальной политике Тольяттинской гордумы считают особо актуальным для Тольятти развитие системы детского технического творчества, 11 апреля сообщает портал TLT.ru.
Председатель комиссии Александр Родионов называет особо важным данное направление деятельности, так как город ищет драйверы роста, занимается диверсификацией экономики. Потому система дополнительного образования детей, уверен Родионов, должна совершенствоваться именно в этом направлении.
Следует отметить, что в Тольятти в сфере детского технического творчества наблюдается довольно благополучная картина. На базе муниципальных образовательных учреждений созданы многочисленные инновационные площадки муниципального, областного и всероссийского уровней. Так, с октября 2017 года на базе технопарка «Жигулевская долина» действует детский технопарк «Кванториум — 63 регион». На базе гимназии № 77 действует Центр образовательной робототехники и 3D-моделирования, который сотрудничает с Ассоциацией 3D-образования России и является ресурсным центром Ассоциации в Самарской области. Инновационные проекты технического направления МБУ «Гимназии № 39» и МБУ «Гимназии № 77» получили в 2016 году грантовую поддержку Министерства образования и науки РФ.
Ранее, посетив лаборатории Центра робототехники, комиссия депутатов увидела, что центр загружен не на полную мощность. Финансирования из областного бюджета хватает на обучение 230 детей, в то время как есть возможность приобщать к техническому творчеству 1,5 тысячи юных тольяттинцев. По мнению депутатов, при содействии руководства города и области целесообразно довести до максимальных показателей его загрузку.
В 2017–2018 учебном году в Тольятти реализуется 1 229 программ дополнительного образования. Из них 166 программ (13,5%) имеют техническую направленность. Доля детей, занятых техническим творчеством, составляет 17,3% от общего числа учащихся. Депутаты отметили, что такие показатели вполне достойны, но у исполнительной власти есть резервы для их улучшения, потому не стоит останавливаться на достигнутом.
Напомним, Тольятти является городом с высокоразвитой промышленностью. Ранее, по традиции, промышленные предприятия брали шефство над школами и помогали им, в том числе в развитии кружков технического творчества, а также в оборудовании мастерских для уроков труда. Подшефные дети могли посещать производства, наблюдая за работой своих отцов и матерей. Всё это было включено в программу трудового воспитания школьников. Данные традиции в настоящее время почти утрачены.