Бывшая советник Трампа уравняла украинский кризис с мировыми войнами

Изображение: Сергей Анашкин © ИА Красная Весна
Противостояние России и США
Противостояние России и США

Противостояние стран Запада с Россией вокруг Украины назвала конфликтом, стоящим в одном ряду с Первой и Второй мировыми войнами, специальный помощник бывшего президента США Дональда Трампа по европейским и российским делам Фиона Хилл в интервью 21 февраля британскому YouTube-каналу Unherd.

«Это уже третий по счету конфликт великих держав в Европе в течение века. Великобритания вынуждена вмешаться, как и США. То есть как в Первую и Вторую мировые войны», — описала свое видение ситуации бывшая советник Трампа.

Она добавила, что США и Великобритания не начинали первые две мировые войны, и поставила спецоперацию России по демилитаризации и денацификации Украины в один ряд с немецкой агрессией в 1914 и 1939 годах. Хилл высказала мысль, что обе мировые войны начались в том числе и потому, что Лондон и Вашингтон игнорировали ситуацию с европейской безопасностью, что опять, по её мнению роднить эти войны с нынешней ситуацией. Она считает, что в результате нынешнего столкновения архитектура безопасности в Европе и Евразии будет предусмотрена.

На вопрос о том можно назвать нынешнюю ситуацию Третьей мировой войной Хилл ответила: «Я пытаюсь избегать этот термин. Я раньше его применяла, но люди думали, что я имею ввиду ядерный Армагеддон. Но на самом деле я имела в виду это».

Напомним Фиона Хилл сейчас была одним из ведущих разведывательных аналитиков Белого дом при президентах Джордже Буше-младшем, Бараке Обаме и Дональде Трампе. Она оставила свой пост ы 2019 году когда выступила свидетелем обвинения против Трампа во время его первого суда по импичменту. Формальным поводом для импичмента стала эквилибристика Трампа в отношениях с Россией и неонацистским режимом в Киеве.

Комментарий редакции

Высказывание Хилл показательно тем, что она, как представитель англо-американского разведывательного истеблишмента открыто признает США и Великобританию сторонами конфликта с Россией. Она рассматривает этот конфликт в качестве инструмента пересмотра архитектуры европейской безопасности, то есть Ялтинского мира.