В Казахстане предложили смотреть только на сентябрьский рост в экономике
Оживление казахстанской экономики в сентябре месяце, без учета остального периода 2020 года, отметил министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов 13 октября, выступая на заседании правительства.
«В сентябре наблюдается оживление экономики, увеличилось количество отраслей с положительным ростом», — сообщил Даленов.
Он отметил, что «если рассматривать отдельно сентябрь, то многие отрасли сферы услуг» также демонстрируют «восстановительный рост».
По данным министра экономического ведомства, «темп роста ВВП улучшился с минус 3% за 8 месяцев до минус 2,8% в январе–сентябре», а уровень инфляции в стране сохранился на уровне 7%.
Глава ведомства все же сообщил, что снижение экономических показателей отмечено в транспортной сфере, в торговле, предприятиях, работающих в сфере продажи недвижимости и других организациях.
Отмечая отрасли экономической деятельности, продемонстрировавшие рост показателей в сентябре 2020 года, министр отметил «сельское хозяйство, строительство, образование, техническая и финансовая деятельность, торговля, транспорт и другие».
«Показатели за сентябрь демонстрируют оживление деловой активности, сектор услуг восстанавливается», — подчеркнул глава ведомства.
Доклад министра национальной экономики Казахстана можно с большой долей вероятности назвать отражением подхода к проблемам и реальной обстановки в стране всей казахстанской элиты.
Форма доклада министра более похожа не на доклад о реальном положении дел в стране коллегам и главе правительства. Она более похожа на отчет дворовых слуг «прекрасной маркизе», отсутствовавшей две недели дома и потерявшей всё разом и осознающей потерю под благолепным соусом слов «все хорошо».
Реальное падение ВВП на 2,8% зачем-то преподносится руководству страны как рост, пусть и с минусовыми показателями.
Извращение реальности ради положительной картинки и собственной успокоенности может завести казахстанскую административно-политическую систему в еще больший кризис, чем тот, в котором она сейчас находится.
Однако несмотря на заявления президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева, казахстанская элита, похоже, не может отказаться от принципа «все хорошо, прекрасная маркиза» даже в условиях явленной всем беды и ее несостоятельности.
Отличие казахстанских чиновников от дворовых в песне Л. О. Утесова состоит в том, что последние извещали маркизу о случившемся факте, а казахстанские чиновники скрывают своими рапортами надвигающуюся беду.
А это не просто глупость, это преступление.